Всегда на связи
Под этим сервисом подразумевается комплекс мер, обеспечивающий прием звонков, даже если в офисе выключилось электричество или (если используется voip) интернет.
Данные меры мы согласовываем и выполняем вместе с заказчиком.
Ситуация 1. Выключился интернет
В этом случае проводная связь, подключенная через voip-шлюз, и сотовая связь, симкарты, подключенные в сервер телефонии, работают как и прежде. Эти виды связи не зависят от интернет. Все хорошо.
Voip-телефония полностью зависит от интернет и при выключении перестает работать. Но и здесь есть варианты:
- У небольшого количества организаций есть резервный интернет-канал от другого интернет-провайдера.
- Мы часто рекомендуем клиентам подключать оператора Мегафон с его услугой Мультифон. При выключении интернет voip перестает работать, но продолжает работать симкарта, вставленная в модем. В 1 канал совершаются входящие и исходящие звонки. Большинство заказчиков такой вариант в период форс-мажора (отключение интернет) более чем устраивает.
- Некоторые voip-операторы, если теряется sip-регистрация, имеют возможность переадресовывать звонки с sip-номера на какой-то другой номер телефона (например мобильный телефон менеджера). При выключении интернет sip-регистрация действительно теряется, и тогда данная настройка будет очень кстати. Остается в сервере телефонии прописать оптимальный период перерегистрации sip.
Ситуация 2. Выключилось электричество
Сервер телефонии (компьютерный системный блок) обесточился. Voip-шлюзы тоже.
У небольшого количества организаций установлен источник бесперебойного питания и на некоторое время его может хватить. Но если его нет:
- Сотовая связь (симкарты, подключенные к серверу телефонии). Здесь все хорошо. Дело в том, что у каждого оператора сотовой связи есть возможность установить переадресацию. Нас интересует переадресация по двум условиям: «недоступность (не в сети)» и «нет ответа в течении 5 секунд».
Установив данные виды переадресации, при выключении электричества, входящий звонок на симкарты, вставленные в модемы телефонного сервера, будет направлен на переадресованный номер. Например, на сотовый телефон менеджера.
Справочно.
Ussd-код установки переадресации по недоступности (телефон выключен или находится вне зоны действия сети): **62*номер телефона# вызов
Пример: **62*+79011234567# вызов
Ussd-код установки переадресации по отсутствию ответа (нет ответа на входящий вызов более сек.): **61*номер телефона*время#
Пример: **61*+79011234567*5# вызов
Также переадресацию можно настроить, позвонив в службу техподдержки оператора сотовой связи. - Проводная связь не зависит от электричества. Но линия вставлена в voip-шлюз, который без электричества выключился. Есть 2 варианта решения.
Первый вариант. Напрямую соединить проводную линию с телефонным аппаратом. Причем нужен аппарат, питание которого идет от телефонной линии. Иногда для такого соединения удобнее использовать телефонный переходничок.
Второй вариант. На проводной линии связи аналогично с пунктом выше можно установить переадресацию по не ответу в течении примерно 5 секунд. И входящие звонки на проводную линию также будут переадресовывать. - Voip-телефония. Здесь решением будет п.3 из ситуации с выключением интернета.