SMS рассылка
Сервер телефонии (АТС) позволяет осуществлять sms-рассылку.
Сам факт возможности sms рассылки достаточно зауряден, если бы не одно важное преимущество. Цена одной sms будет или бесплатной или составит около 10 копеек. Для сравнения рассылка через специализированные компании стоит 2,0-2,5 руб. за 1 sms. Разница в десятки раз.
Как работает sms рассылка через АТС (сервер телефонии).
В сервер телефонии подключается sim-карта сотового оператора с помощью usb-модема. Через данную sim-карту можно не только принимать и совершать звонки по очень низким тарифам, но и выгодно отправлять смс.
Как становиться понятно, рассылка sms идет через обычную sim-карту. Сервер телефонии позволяет этот процесс автоматизировать. Заранее подготовленный список сотовых номеров в файле excel через браузер загружается в сервер. Далее необходимо написать сам текст sms и нажать кнопку «Старт». Сервер в автоматическом режиме произведет рассылку sms через подключенную в него sim-карту и в режиме реального времени будет заполнять отчет с номером телефона, временем отправки на него смс-сообщения, текст сообщения и т.д.
Можно отправлять из базы данных персонализированные смс-сообщения. Т.е. если в базе данных, созданной из загруженного Excel-файла, напротив каждого номера в соседнем столбце будет указано обращение, например «Сергей Михайлович», то смс-сообщение придет в виде «Сергей Михайлович, компания АБВ сообщает Вам о …»
Можно отправлять из базы данных смс-сообщения с несколькими индивидуальными для каждого получателя данными.. Например можно отправить сообщение вида, «Сергей Михайлович, Компания АБВ сообщает, что Ваш заказ №84315 выполнен, к оплате 1460 рублей. Вы можете получить заказ по адресу… » Где «Сергей Михайлович» «84315» «1460» — это информация, подставляемая из базы данных, различная для каждого номера. База данных формируется из загруженного Excel-файла.
В отдельной статье нами изучены тарифы и тарифные опции сотовых операторов, позволяющие минимизировать стоимость sms.
Типовые примеры осуществления sms рассылки через сервер телефонии.
- SMS уведомление постоянных клиентов (не более 20-50 за раз) о новых услугах, товарах, предложениях. При условии, что клиенты дали свое согласие на такое информирование
- Оперативное информирование группы клиентов, партнеров о чем-либо. Например, туристическая компания собирает группу туристов для отъезда на автобусах. Место стоянки автобусов поменялось. Дополнительное оповещение по смс с указанием точного адреса — хорошее решение.
- Оперативное информирование сотрудников компании. Например, о проведении внепланового собрания с указанием точной даты и времени.
Ограничения и особенности при осуществлении sms рассылки.
Рассмотрим ограничения и особенности sms-рассылки вообще и через сервер телефонии в частности.
- Следует понимать, что решение через sim-карту предполагает отправку относительно небольшого количества sms. Не более 20-50 sms в сутки через одну симкарту. В противном случае оператор может принять данную рассылку за массовую и заблокировать sim-карту до выяснения обстоятельств столь большого количества sms c одной sim-карты. Если необходимо отправить большее количество sms или за более короткий срок, то рекомендуем использовать несколько симкарт (в одном или нескольких модемах) или согласовать рассылку с сотовым оператором симкарты.
- Поскольку sms рассылается через sim-карту, то в качестве отправителя будет определятся номер телефона, а не буквенное имя.
- Через сервер телефонии можно отправлять так называемые «склееные» sms длинной до 469 символов.
- Следует четко понимать, что сотовые операторы тарифицируют за одну sms 67 символов, включая пробелы. Поэтому если sms-сообщение состоит из большего числа символов, то операторы делят это количество на 67 и тарифицируют полученные части как отдельные смс.
- С 2014 г. рекламные sms-рассылки серьезно регламентируются законодательством РФ. Подробнее про законодательство по данному вопросу читайте здесь.
Следуйте правилам законов, и, например, с помощью специальных анкет, документируйте согласие ваших клиентов на sms-рассылку и обработку персональных данных.
Кратко о сути законов:
- СМС рассылка допускается только при условии предварительного согласия абонента (п. 1. ст. 18 №38-ФЗ “О рекламе”, согласие должно быть не устным).
- Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить СМС рассылку по первому же требованию (п. 1. ст. 18 №38-ФЗ “О рекламе”). В противном случае компания, рассылающая СМС, может получить штраф до 500 000 рублей (п.1 ст. 14.3 КоАП РФ).
- СМС рассылки, имеющие цель продвижения товара/услуги, являются рекламой (п.1, ст.3. №38-ФЗ “О рекламе”).
- СМС рассылка не должна обманывать, а быть добросовестной и достоверной (ст. 5 ФЗ “О рекламе”).
- Регулирование СМС рассылок осуществляет Федеральная Антимонопольная Служба России и может выносить предписания о прекращении и предъявлять в суд иски к тем, кто рассылал СМС незаконно (ст. 33 №38-ФЗ “О рекламе”).
- Если у компании в базе на СМС рассылку есть персональные данные абонента (ФИО, возраст, доход, информация об образовании) — компания должна иметь согласие абонента на их обработку, хранение и использование. Также абонент вправе требовать их удаления из базы (ст. 15 №152-ФЗ “О персональных данных”).
- За рекламу наркотических средств, финансовых пирамид, сообщения с угрозами, с призывом к насилию, терактам предусмотрена уголовная ответственность.
- Чтобы клиенты дали свое согласие на sms-рассылку, клиентов нужно убедить, что ваши сообщения будут для них интересны, выгодны, и не станут надоедать. Это задачка для вашего маркетолога. 🙂 Способов на самом деле много. Главное, поставить себя на место клиента, быть честным и искренне желать принести клиенту пользу.
Одним из способов интересных рассылок является группировка клиентов по сферам их интересов.
В одном турагентстве поступили так.
Создали несколько excel-таблиц, в которые заносят существующих и потенциальных клиентов по интересующим их странам и направлениям. Например, пришел к ним посетитель и узнает про отдых в Таиланде. Пока он пришел и только узнает, что может предложить ему данное турагенство, без намерения купить тур прямо сейчас. Он сравнивает с предложениями других турагентств. И у него есть время на выбор.
Консультант турагентства рассказывает про существующие варианты и предлагает этому потенциальному клиенту заполнить анкету с указанием своего номера телефона для получения sms о новых предложениях, и, прежде всего, о «горящих путевках» в Таиланд, которые будут появляться в ближайшее время. Многие посетители охотно соглашаются на такие sms. Ведь им будет поступать информация о выгодных предложениях именно по той стране, которая их интересует в данное время.








