SMS рассылка

SMS рассылка

Сервер телефонии (АТС) позволяет осуществлять sms-рассылку.
Сам факт возможности sms рассылки достаточно зауряден, если бы не одно важное преимущество. Цена одной sms составит около 6 копеек. Для сравнения рассылка через специализированные компании стоит 2,0-2,5 руб. за 1 sms. Разница в десятки раз.
Пожалуй каждый, кто занимался рекламой, согласится: оповестить к примеру 3000 своих постоянных клиентов о новинках компании за 180 руб. — выгодно.

Как работает sms рассылка через АТС (сервер телефонии).

В сервер телефонии подключается sim-карта сотового оператора с помощью usb-модема. Через данную sim-карту можно не только принимать и совершать звонки по очень низким тарифам, но и выгодно отправлять смс. Как становиться понятно, рассылка sms идет через обычную sim-карту. Сервер телефонии позволяет этот процесс автоматизировать. Заранее подготовленный список сотовых номеров в файле excel через браузер загружается в сервер. Далее необходимо написать сам текст sms и нажать кнопку «Старт». Сервер в автоматическом режиме произведет рассылку sms через подключенную в него sim-карту и в режиме реального времени будет заполнять отчет с номером телефона, временем отправки на него смс-сообщения, текст сообщения и т.д.

Можно отправлять из базы данных персонализированные смс-сообщения. Т.е. если в базе данных, созданной из загруженного Excel-файла, напротив каждого номера в соседнем столбце будет указано обращение, например «Сергей Михайлович», то смс-сообщение придет в виде «Сергей Михайлович, компания АБВ сообщает Вам о …»

Можно отправлять из базы данных смс-сообщения с несколькими индивидуальными для каждого получателя данными.. Например можно отправить сообщение вида, «Сергей Михайлович, Компания АБВ сообщает, что Ваш заказ №84315 выполнен, к оплате 1460 рублей. Вы можете получить заказ по адресу… » Где «Сергей Михайлович» «84315»  «1460» — это информация, подставляемая из базы данных, различная для каждого номера.  База данных формируется из загруженного Excel-файла.

Более подробную информацию по техническим особенностям отправки sms через сервер Вы можете получить у специалистов нашей компании.

В отдельной статье нами изучены тарифы и тарифные опции сотовых операторов, позволяющие минимизировать стоимость sms.

Типовые примеры осуществления sms рассылки через сервер телефонии.

  • SMS уведомление постоянных клиентов (не более 1000-3000 за месяц) или группы клиентов, отобранных по определенному критерию, о новых услугах, товарах, предложениях.
  • Оперативное информирование группы клиентов, партнеров о чем-либо. Например, туристическая компания собирает группу туристов для отъезда на автобусах. Место стоянки автобусов поменялось. Дополнительное оповещение по смс с указанием точного адреса — хорошее решение.
  • Оперативное информирование сотрудников (части сотрудников) компании. Например, о проведении внепланового собрания с указанием точной даты и времени.

Ограничения и особенности при осуществлении sms рассылки.

Рассмотрим ограничения и особенности sms-рассылки вообще и через сервер телефонии в частности.

  • Следует понимать, что решение через симкарту предполагает отправку относительно небольшого количества sms. Не более 100 sms в сутки через одну симкарту (не более 3000 sms в месяц через одну симкарту). В противном случае оператор может принять данную рассылку за массовую и заблокировать sim-карту до выяснения обстоятельств столь большого количества sms c одной sim-карты. Если необходимо отправить большее количество sms или за более короткий срок, то рекомендуем использовать несколько симкарт (в одном или нескольких модемах) или согласовать рассылку с сотовым оператором симкарты.
  • Поскольку sms рассылается через sim-карту, то в качестве отправителя будет определятся номер телефона, а не буквенное имя.
  • Через сервер телефонии можно отправлять так называемые «склееные» sms длинной до 469 символов.
  • Следует четко понимать, что сотовые операторы тарифицируют за одну sms 67 символов, включая пробелы. Поэтому если sms-сообщение состоит из большего числа символов, то операторы делят это количество на 67 и тарифицируют полученные части как отдельные смс.
  • С 2014 г. рекламные sms-рассылки серьезно регламентируются законодательством РФ. Подробнее про законодательство по данному вопросу читайте здесь.
    Следуйте правилам законов, и, например, с помощью специальных анкет, документируйте согласие ваших клиентов на sms-рассылку и обработку персональных данных.
    Кратко о сути законов:
  • СМС рассылка допускается только при условии предварительного согласия абонента (п. 1. ст. 18 №38-ФЗ “О рекламе”, согласие должно быть не устным).
  • Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить СМС рассылку по первому же требованию (п. 1. ст. 18 №38-ФЗ “О рекламе”). В противном случае компания, рассылающая СМС, может получить штраф до 500 000 рублей (п.1 ст. 14.3 КоАП РФ).
  • СМС рассылки, имеющие цель продвижения товара/услуги, являются рекламой (п.1, ст.3. №38-ФЗ “О рекламе”).
  • СМС рассылка не должна обманывать, а быть добросовестной и достоверной (ст. 5 ФЗ “О рекламе”).
  • Регулирование СМС рассылок осуществляет Федеральная Антимонопольная Служба России и может выносить предписания о прекращении и предъявлять в суд иски к тем, кто рассылал СМС незаконно (ст. 33 №38-ФЗ “О рекламе”).
  • Если у компании в базе на СМС рассылку есть персональные данные абонента (ФИО, возраст, доход, информация об образовании) — компания должна иметь согласие абонента на их обработку, хранение и использование. Также абонент вправе требовать их удаления из базы (ст. 15 №152-ФЗ “О персональных данных”).
  • За рекламу наркотических средств, финансовых пирамид, сообщения с угрозами, с призывом к насилию, терактам предусмотрена уголовная ответственность.
  • Чтобы клиенты дали свое согласие на sms-рассылку, клиентов нужно убедить, что ваши сообщения будут для них интересны, выгодны, и не станут надоедать. Это задачка для вашего маркетолога. 🙂 Способов на самом деле много. Главное, поставить себя на место клиента, быть честным и искренне желать принести клиенту пользу.
    Одним из способов интересных рассылок является группировка клиентов по сферам их интересов.
    В одном турагентстве поступили так.
    Создали несколько excel-таблиц, в которые заносят существующих и потенциальных клиентов по интересующим их странам и направлениям. Например, пришел к ним посетитель и узнает про отдых в Таиланде. Пока он пришел и только узнает, что может предложить ему данное турагенство, без намерения купить тур прямо сейчас. Он сравнивает с предложениями других турагентств. И у него есть время на выбор.
    Консультант турагентства рассказывает про существующие варианты и предлагает этому потенциальному клиенту заполнить анкету с указанием своего номера телефона для получения sms о новых предложениях, и, прежде всего, о «горящих путевках» в Таиланд, которые будут появляться в ближайшее время. Многие посетители охотно соглашаются на такие sms. Ведь им будет поступать информация о выгодных предложениях именно по той стране, которая их интересует в данное время. 
8(845)-2-255-775 Саратов
8(495)-1-284-775 Москва
e-mail: sarintel@sarintel.ru
пн-чт 9:00-18:00; пт 9:00-17:00.
Компания «СарИнтел» имеет статус аккредитованной IT-компании, выданный Минцифры РФ. Решение №АО-20230119-11878188275-4