Снижение затрат на телефонную связь в 2 раза

Снижение затрат на телефонную связь в 2 раза

Компания «СарИнтел» предлагает программную АТС, которая позволит сократить ежемесячные затраты на мобильные, областные и междугородние звонки на 50% и более.

При этом:
• С существующим оператором договор расторгать не нужно, он остается.
• Ваши номера телефонов остаются.
• Просто старый оператор перестанет выставлять счета за исходящие звонки. Он останется для входящих звонков и в качестве резервного.

За счет чего возникает такое существенное снижение затрат? 
Механизм снижения затрат.
1 Вариант. Если сотрудники организации полностью или частично совершают исходящие звонки через операторов проводной связи или ip-телефонии.

Таких организаций на самом деле более 50%. Многие из них подключились к операторам проводной или ip-телефонии до 2016 г., когда это было экономически выгодно. А кто-то после 2016, но без анализа рынка. А на самом деле рынок поменялся.

Тарифы операторов проводной телефонии и операторов ip (sip) телефонии за последние 10 лет остались практически на прежнем уровне. См. Таблицу.

Сравнительная таблица тарифов. Руб./мин. с НДС.
НАПРАВЛЕНИЕТариф операторов проводной связиТариф операторов IP-телефонииТариф операторов мобильной связиТариф через АТССнижение затрат
Мобильные Саратова и области1,801,500,25-1,000,25-0,5066-72%
Саратовская обл., стационарные2,40-4,081,50-2,000,25-1,000,25-0,5066-87%
Междугородние стационарные3,00-5,000,00-2,500,25-1,000,00-0,5050-87%
Междугородние мобильные3,00-5,001,500,25-1,000,25-0,5066-87%

На этом фоне начиная с 2016 года у операторов мобильной связи тарифы при звонках на все номера России (кроме Крыма) упали до феноменально низкого уровня. Звонки могут обходиться по цене 50 копеек/минута. Есть варианты совершения звонков по 25 копеек/минута, а на мобильные внутри сети одного или нескольких сотовых операторов бесплатно. Подробнее про эти тарифы у каждого сотового оператора смотрите по ссылкам  МегафонТеле2, МТС, Билайн.

Нюанс всех этих «вкусных» тарифов в том, что это пакетные тарифы. Т.е., например, за абонентскую плату 450 руб. дается 900 минут по всей России. А например, за 900 руб — 2400 минут. Вот и получается, что цена минуты равна 450/900=0,50 руб. или 900/2400=0,38 руб. Но такая цена достижима, если выговорить пакет минут практически полностью.

Поправка от 2021г.: С каждым годом тарифы у сотовых операторов меняются. Тарифы по ссылкам выше — архивные. Но ценообразование осталось примерно прежним. За абонплату предлагается пакет минут и если поделить абонплату на количество предлагаемых минут, то минута равна примерно 50 копейкам. Причем чем дороже пакет, тем дешевле в пересчете минута разговора.

Решение по снижению затрат в этом варианте простое и очевидное. Рассмотрим его на примере.

Компания пользуется ip-телефонией. Офисная АТС. Месячный затраты на связь 3000 руб. Около 1400 минут.  В штате 10 сотрудников, каждый из которых совершает от 100 до 700 минут в месяц.

Если каждому из 10-ти сотрудников дать служебную симкарту с пакетным тарифом ( абонплатной 450 руб. в месяц и пакетом 900 минут), то экономии никакой не получается 10*450=4500 руб. Наоборот дороже, при этом пакеты минут на симках будут выговариваться на 20-80%.

Вот тут-то и приходит решение от компании СарИнтел — сервер телефонии (программная АТС, установленная на компьютер в офисе компании). К нему через usb-модемы можно подключить например 2 sim-карты за 450 руб. с пакетом 900 минут каждая. См. например тарифы МегаФон. Оба этих пакета минут и будут выговаривать все 10 сотрудников.

Как подключить технически?

Типовой вариант расчета экономии: Предыдущие затраты на местные, мобильные, областные и междугородние звонки — 3000 руб. Затраты после подключения: абонплата за АТС– 600 руб., стоимость звонков по новым тарифам =450+450=900 руб. Итого 1500 руб. Снижение затрат на 1500 руб. в месяц.

 

2 Вариант. Если сотрудники организации совершают исходящие звонки через операторов мобильной связи.

Казалось бы, если сотрудники и так совершают звонки через сотовую связь по указанным в 1 варианте очень выгодным тарифам, то дешевле быть не может. Но на самом деле может и существенно.

Снижение затрат в этом варианте происходит за счет исправления трех моментов:

  1. Самое главное. Когда у сотрудника персональная сим карта с пакетом минут, то очень сложно обеспечить, чтобы он выговаривал свой пакет полностью. Он или не выговаривает (причем существенно), а значит минута обходится намного дороже, чем 50 копеек. Или выговаривает больше минут, чем заложено в пакете, и тогда они оплачиваются по тарифу в разы дороже.
  2. Более дорогие пакетные тарифы имеют непропорционально бОльшее количество минут, а значит цена минуты в пересчете еще ниже. Например за 450 руб 900 минут (450/900=0,5 руб.), а за 1500 руб 5000 минут (150/5000=0,3 руб.). Но такой тариф выгодно подключить только в программную АТС, т.к. его подсилу выговорить нескольким сотрудникам фирмы.
  3.  С 2019-2020 года корпоративные тарифы всех сотовых операторов поменялись и почти в каждом из них исчезла опция «бесплатные звонки внутри корпорации». Эти звонки расходуют общий пакет минут. А через программную АТС звонки между собой всегда бесплатны.

Изучим более подробно только первый момент.

Как уже было сказано в 1 варианте нюанс всех этих «вкусных» тарифов в том, что это пакетные тарифы. Т.е., например, за абонентскую плату 450 руб. дается 900 минут по всей России. А например, за 900 руб — 2400 минут. Вот и получается, что цена минуты равна 450/900=0,50 руб. или 900/2400=0,38 руб. Но такая цена достижима, если выговорить пакет минут практически полностью.

Если выговорить пакет минут не полностью, а наполовину, то итоговая цена становится в 2 раза выше. А если использоваться больше исходящих минут, чем в пакете, то превышение идет по тарифу в несколько раз дороже.

Рассмотрим тот же пример, что и в варианте 1.

В штате 10 сотрудников, каждый из которых совершает от 100 до 700 минут в месяц. Руководитель вынужден выдать каждому сотруднику служебную симкарту с пакетным тарифом. Если этот тарифы с абонплатной 450 руб. в месяц и пакетом 900 минут, то получается даже дороже, чем через ip-телефонию, 10*450=4500 руб. При этом пакеты минут на симках будут выговариваться на 20-80%.

На самом деле если хорошо выбирать тарифы, то можно например у Мегафона найти тариф «Управляй Специалист». За 300 руб дается 350 минут. И тогда 8 сотрудникам, кто звонит менее 350 минут, выдать именно такой тариф. Получается 8*300+2*450=3300 руб в месяц. И снова дороже, чем 1400 руб. через программную АТС.

Если же еще попытаться сэкономить и не выдавать части сотрудникам корпоративную сим карту вообще, то тогда сотрудники звонят клиентам и партнерам фирмы со своего личного сотового телефона. А фирма при этом теряет контроль за звонками.

Как видим программная АТС выгодна, даже если сотрудники организации совершают исходящие звонки через операторов мобильной связи.

Дополнительные возможности:

Подключив АТС и снизив затраты на связь, заказчику становятся доступны остальные 5 комплексных услуг. Эти услуги охватывают весь спектр современных потребностей бизнеса в сфере телефонной связи.

Нажимайте на «лепестки цветка», чтобы узнать подробнее.