Голосовое меню

Голосовое меню

Данная статья является продолжением раздела Автосекретарь.

См. предыдущую статью «Голосовое приветствие»

Что?

Голосовое меню (IVR-меню, интерактивное меню) — это голосовое приветствие, плюс возможность набрать добавочный номер для определенного действия. После набора добавочного номера звонок может перейти на сотрудника, на отдел, переадресоваться на мобильные, или все вышеперечисленное. А может перейти на другое голосовое меню, например, «если Вы хотите узнать как к нам проехать — наберите «5».

Зачем?

Голосовое меню более актуально для крупных компаний. Оно позволяет абоненту быстрее
дозвониться до нужного ему сотрудника (донабрав внутренний номер) или на нужный отдел, набрав соответствующую цифру.

Крупные организации с помощью автосекретаря значительно снижают нагрузку на операторов, отвечающих на телефонные звонки. Например, звонок в театр. Без Автосекретаря все входящие звонки поступали бы операторам, и им приходилось бы говорить одно и тоже — стоимость билетов, расписание спектаклей, наличие свободных мест, даты премьерных спектаклей и т.п. Но эту же информацию можно вынести в голосовое меню. Тогда клиентов будет приветствовать заранее записанное сообщение: «Здравствуйте, вы позвонили в театр «…». Для того чтобы узнать расписание спектаклей — нажмите 1, чтобы узнать стоимость билетов — нажмите 2, чтобы ознакомиться с наличием свободных мест — нажмите 3, чтобы связаться с оператором — нажмите 4.

Небольшие фирмы с помощью автосекретаря могут выглядеть как предприятия с десятками и сотнями сотрудников. Интересен в этом плане пример индивидуального предпринимателя, занимающегося установкой пластиковых окон. Услуга была подключена у него на дому, а сам он часто находился в разъезде. При звонке на его номер автосекретарь информировал, «наберите «1» чтобы позвонить в коммерческий отдел, «2» — инженерный отдел…». При любом из вариантов звонок переадресовывался ему на мобильный. Клиенты же думали, что попадали в большую компанию и доверительно делали заказы.

К сожалению, у многих есть опыт дозвона на телефоны с неправильным меню, которое всячески «отфутболивает» абонента, заставляя нажимать то одно, то другое, так и не допуская до разговора с сотрудником.

На самом деле правильное голосовое меню существенно экономит рабочее время секретаря(ей) и время абонента.

Примеры голосового меню

Голосовое меню может включать в себя все элементы голосового приветствия, кроме последней фразы. В голосовом меню в заключительной фразе позвонившему предлагается нажать определенные цифры, чтобы дозвониться до конкретного сотрудника, отдела, или, например, чтобы попасть на другое голосовое меню или получить какую-либо информацию.

«Добрый день. Вы позвонили в фирму «Танкер». Для связи с коммерческим отделом нажмите 1, инженерным отделом — 2, отделом закупок — 3, бухгалтерией — 4, для связи с оператором нажмите 0 или оставайтесь на линии»

«Здравствуйте! Спасибо за звонок в компанию «Швейный дом». Если вы знаете внутренний номер сотрудника, нажмите его в тоновом режиме или дождитесь ответа секретаря»

«Здравствуйте. Вы позвонили в сеть мебельных салонов «Фабрика кухни». Для выбора салона — нажмите 0. Для связи с персональным менеджером нажмите его внутренний номер или оставайтесь на линии»
После нажатия 0. «Для связи с салоном на улице Московская 45 — нажмите 1, с салоном на Некрасова 14 — нажмите 2, с салоном на Советской 9 нажмите 3, с салоном в Энгельсе на Тельмана 236 — нажмите 4, или дождитесь ответа оператора»

«Здравствуйте. Вы позвонили в транспортную компанию «Логистика-К» в городе Саратов. Если вы хотите узнать статус груза — нажмите 1,  стоимость и условия перевозок — 2, адрес склада — 3, режим работы — 4 или дождитесь ответа оператора».
После нажатия 1 звонок переходит на отдел сотрудников, консультирующих по статусу груза.
После нажатия 2 звонок переходит на отдел сотрудников, консультирующих по стоимости и условиям перевозок.
После нажатия 3 звучит звуковой файл с информацией о адресе склада и удобном способе заезда, и далее звонок возвращается на главное меню.
После нажатия 4 звучит звуковой файл с информацией о режиме работы, и далее звонок возвращается на главное меню.

Примеры нестандартных оригинальных приветствий здесь.
Примеры голосовых приветствий здесь.
8(845)-2-255-775 Саратов
8(495)-1-284-775 Москва
e-mail: sarintel@sarintel.ru
пн-чт 9:00-18:00; пт 9:00-17:00.
Компания «СарИнтел» имеет статус аккредитованной IT-компании, выданный Минцифры РФ. Решение №АО-20230119-11878188275-4