Call-tracking (Колл-трекинг)
Зачем?
- Оценить эффективность рекламной компании.
- Если в организации несколько номеров, то понять, сколько звонков приходит на каждый из номеров.
- Определить количество звонков от новых потенциальных клиентов. Отделить эти звонки от звонков старых клиентов или повторных звонков одного и того же клиента.
Как работает?
Реклама с использованием разных телефонных номеров
В разные виды рекламы можно указать разные номера телефонов (городские или федеральные сотовые).
АТС имеет удобный интерфейс, позволяющий за считанные секунды сформировать отчет с информацией о количестве звонков, поступивших на каждый подключенный в АТС номер телефона за указанный период времени.
Особенно важно, что в АТС есть специальный сервис, который позволяет автоматически из всей массы входящих звонков отфильтровывать «новые» звонки, поступившие с новых уникальных номеров телефона. Убирая повторные звонки с одного и того же номера телефона. Это и будет количество уникальных лидов, по которым можно оценить эффективность рекламы.
Реклама с использованием разных телефонных номеров с бюджетом 1 рубль в месяц
Многие организации дают рекламу на Авито (продавая там новый товар), на множестве других досок объявлений в интернет, на флаерах, листовках и т.д. На всех этих рекламных носителях вполне подойдет размещение бесплатного федерального сотового номера телефона (вместо платного городского номера).
У оператора Мегафон есть бесплатная услуга Мультифон, благодаря которой данный федеральный сотовый номер работает по технологии ip-телефонии. А значит этот номер будет многоканальным (клиент никогда не услышит занято), и его очень легко и быстро можно подключить к АТС как ip-транк без модема и без какого-либо другого оборудования.
Таким образом в АТС можно подключить несколько десятков разных номеров.
Поскольку такие номера будут использоваться только для входящих звонков (а все входящие бесплатны), то на номерах целесообразно подключить тариф без абонентской платы. И такой тариф у Мегафон конечно же есть.
Тарифы Мегафон без абонентской платы:
Итак, абонплата на тарифе отсутствует, услуга Мультифон бесплатна, номера подключаются к АТС без оборудования. Тогда почему же стоимость решения 1 рубль в месяц?
Дело в том, что сотовые операторы могут заблокировать симкарту, если баланс на номере не меняется в течение 3 месяцев. Поэтому рекомендуется совершать с номера один исходящий звонок раз в 2 месяца. Звонок длительностью не более минуты будет стоить 2 рубля. Таким образом затраты на симкарту = 2 руб x 6 раз в год = 12 рублей в год = 1 рубль в месяц. Итого 100 руб. на балансе хватит на 8 лет. 🙂
Поскольку таких номеров у заказчика может быть много, то вручную вставлять симку в телефон и совершать с симки звонок каждые 2 месяца очень неудобно. И крайне неудобно помнить об этом. Поэтому в АТС есть бесплатный сервис «Периодический исходящий звонок с транков», который автоматически будет совершать такой исходящий звонок с заданным периодом времени.
Рекламные объявления в интернет с разными utm-метками
При использовании интернет-рекламы с разными объявлениями переход по клику на сайт компании может происходить по ссылкам с разными utm-метками.
Относительно бюджетно сайт компании настраивается так, что при заходе на него через ссылки с разными utm-метками на сайте отображаются разные номера телефонов. На сайте habr.ru есть статья, подробно описывающая бесплатный скрипт, который как минимум можно взять за основу, а как максимум полностью скопировать и установить на свой сайт для целей коллтрекинга.
И далее подсчет результативности интернет-объявлений осуществляется по алгоритму, описанному выше.
Механизм подсчета новых уникальных лидов, если в рекламе используются существующие номера телефонов.
А также если один и тот же потенциальный клиент делает несколько входящих звонков
На практике бывают ситуации, что давать в рекламе новые номера телефонов не всегда удобно. Поэтому в рекламе указываются существующие номера телефонов, на которые звонят и уже существующие клиенты.
Также часто бывает ситуация, что новый потенциальный клиент позвонил по рекламе, поинтересовался. Потом позвонил на следующий день, прояснил некоторые вопросы. Еще через некоторое время позвонил, узнал как проехать, и режим работы. Получается клиент один, а звонков несколько. Как правильно посчитать эффективность рекламы в этом случае?
Данный сервис решает все эти вопросы.
Сервис настроен так, что при каждом входящем звонке за долю секунды сервер телефонии просматривает статистику звонков на глубину 180 дней (параметр настраивается) и если звонок с/на этот номер телефона уже был в статистике, то в специальном поле данный звонок помечается как «старый» с указанием времени и даты последнего звонка. Если не был, то помечается как «новый». В результате за указанный период можно просмотреть не только статистику всех звонков на данный номер телефона, но и отдельно статистику по звонкам с новых уникальных номеров телефона.
Вот именно эта цифра и является максимально верной при определении количества привлеченных за данный период новых уникальных лидов.