Call-tracking (Колл-трекинг)
Зачем?
- Оценить эффективность рекламной компании.
- Если в организации несколько номеров, то понять, сколько звонков приходит на каждый из номеров.
- Определить количество звонков от новых потенциальных клиентов (с новых уникальных номеров телефонов). Отделить эти звонки от звонков старых клиентов или повторных звонков одного и того же клиента.
Что?
Реклама
В разные виды рекламы можно указать разные номера телефонов. Стоимость городского 6-значного номера телефона у операторов связи составляет 100 руб. в месяц., федерального сотового номера — бесплатно. Эти номера телефонов можно легко подключить к серверу телефонии. Сервер телефонии имеет удобный интерфейс, позволяющий за считанные секунды определить, какое количество звонков поступило на каждый подключенный в него номер телефона за указанный период времени.
Интернет-реклама
Кроме того, при использовании интернет-рекламы на разные ключевые слова, на разные объявления в интернет переход на сайт компании по клику может приходить по ссылкам с разными utm-метками. Относительно бюджетно сайт компании настраивается так, что при заходе на сайт через ссылки с разными utm-метками на сайте отображаются разные номера телефонов. И далее подсчет результативности интернет-объявлений осуществляется по алгоритму, описанному абзацем выше.
Если в рекламе используются существующие номера телефонов.
На практике бывают ситуации, что давать в рекламе новые номера телефонов не всегда удобно. Поэтому в рекламе указываются существующие номера телефонов, на которые звонят и уже действующие клиенты. Кроме того, иногда и новые телефоны быстро становятся известны старым клиентам, и их звонки «портят статистику».
Также часто бывает ситуация, что новый потенциальный клиент позвонил по рекламе. Поинтересовался. Потом позвонил на следующий день, прояснил некоторые вопросы. Еще через некоторое время позвонил, узнал как приехать, и режим работы. Получается клиент один, а звонков несколько. Как правильно посчитать эффективность рекламы в этом случае?
Данный сервис решает все эти вопросы. Сервис настроен так, что при каждом входящем звонке сервер телефонии просматривает статистику звонков на глубину 180 дней (параметр настраивается) и если звонок с/на этот номер телефона уже был в статистике, то в специальном поле данный звонок помечается как «старый» с указанием времени и даты последнего звонка. Если не был, то помечается как «новый». В результате за указанный период можно просмотреть не только статистику всех звонков на данный номер телефона, но и отдельно статистику по звонкам с новых уникальных номеров телефона.
Вот именно эта цифра и является максимально верной при определении количества привлеченных за данный период новых клиентов.