Звонок с сайта
Зачем?
Продвижение своего сайта,
увеличение доли позвонивших в компанию от общего количества посетителей сайта — важная задача многих компаний, рекламирующих себя в сети интернет.
Удобным инструментом решения данной задачи является «звонок с сайта».
Это дополнительный канал поступления обращений от потенциальных клиентов. В последнее время он набирает популярность.
Виджет «Обратный звонок с сайта»
На сайте помещается виджет. Внешне он может выглядеть по разному: кружок с телефонной трубкой, или фото «сотрудника», или надпись, и т.д., вариантов много. Нажимая на виджет появится окошко (сбоку или по центру). В нем предлагается ввести телефонный номер. Пользователь указывает свой номер и нажимает «Жду звонка!». Сервис вначале звонит в организацию (владельцу сайта) на сервер телефонии. После того как сотрудник организации поднял трубку, сервис звонит уже на введенный пользователем номер. Для пользователя это входящий звонок, поэтому он бесплатен. Как только он поднял трубку, происходит соединение с сотрудником организации и они начинают общаться.
Впрочем, лучше один раз увидеть. Поэтому нажимайте на виджет, размещенный на этой странице.
Данный виджет называется «Обратный звонок с сайта». Его особенности:
- Виджет предлагается нашим партнером и оператором связи «Задарма» (Новофон). Учетную запись sip-телефонии, на которую приходит звонок в организацию (владельцу сайта) мы подключаем в сервер телефонии.
- В личном кабинете «Задарма» настраивается данный виджет.
- С точки зрения сайта виджет — это JavaScript, который генерируется в личном кабинете и потом его нужно просто вставить в свой сайт.
- Вставить скрипт в сайт — это минутное дело. Достаточно иметь доступ к «админке» сайта. Далее открываем страницу в режиме редактирования, переходим в режим «html», вставляем скрипт, сохраняем. Готово.
- В настройках легко поменять цвет виджета, его местоположение на странице сайта (верхний/нижний угол, слева, справа). Будет он мерцать или нет.
- Текст во всплывающем окошке можно отредактировать.
- Можно настроить, что всплывающее окошко появляется не только после того как пользователь нажмет на виджет, но и по истечении определенного времени просмотра страницы. Или если пользователь хочет уйти со страницы. Или по другим условиям или совокупности условий.
- Во внерабочее время (которое настраивается) виджет может сообщать об этом (текст уже готов, но и его можно отредактировать). А также предлагает оставить заявку на звонок в определенное время.
- Различные алгоритмы, если дозвониться не удалось.
- В личном кабинете ведется подробная статистика не только по успешным звонкам, но и по попыткам, а также с каких ip-адресов заходили пользователи.
- Есть настройки по странам, в которые виджет может звонить, а в какие нет.
- Сервис подключается и работает через сервер бесплатно. Абонентской платы тоже нет. Но за звонок на номер, который указывает пользователь, оператор связи «Задарма» взимает плату: на городской номер Саратова – 0,80 руб./мин., на любой мобильный России – 1,65 руб./мин.
- Оплата производится напрямую оператору. Авансовая система. В личном кабинете отображается баланс. При достижении настраиваемого порога приходит уведомление о балансе на е-майл.
- При регистрации оператор дарит пользователю 20 рублей для возможности попробовать эту и другие свои услуги.
- Наши заказчики сообщают, что с зимы 2023 появилось нововведение. При поступлении звонка сотруднику сервис Задарма проговаривает фразу «для совершения вызова необходимо подключить номер в личном кабинете Новофон». В настоящее время этот вопрос уточняется в техподдержке Задарма. Если факт подтверждается, то решение от Задарма дорожает на 120 руб. в месяц и становится не таким уж привлекательным. (Самый бюджетный вариант подключения номера — федеральный мобильный за 120 руб в месяц.)
Виджет «Кнопка «Звонок с сайта»
Другой виджет называется «Кнопка «Звонок с сайта». На сайте размещается кнопка. Примеры ниже. Дизайн кнопки может быть любой. Технически кнопка на сайте — это также обычный JavaScript. Посетитель сайта нажимает на кнопку и дозванивается до компании.
Важный момент. Звонок является бесплатным как для посетителя сайта, так и для компании.
Сервис также предлагается оператором «Задарма».
Для того, чтобы этот сервис заработал, нужны следующие технические требования:
- У посетителя сайта должна быть подключена к компьютеру гарнитура (или микрофон и наушники(колонки)). С помощью нее посетитель сайта собственно и будет общаться. Или ноутбук, планшет, смартфон, у которых уже встроен микрофон и динамики.
- У посетителя сайта должен быть интернет-канал со скоростью не ниже 100 Кбит/сек.
- В браузере после нажатия на кнопку нужно разрешить доступ к микрофону.
В связи с тем, что данные технические требования на практике не всегда реализуемы, виджет «Кнопка «Звонок с сайта» менее популярен. Наиболее распространенным является виджет «Обратного звонка сайта».