Многофункциональная CRM с гибкой настройкой и лицензией свободного ПО
Новость 2020г. CRM Руководитель входит в состав дистрибутива устанавливаемой нами АТС. Соответственно установив АТС заказчик сразу получает вместе с ней CRM Руководитель. Причем эта CRM уже интегрирована с АТС.
Мы не представляем своей работы без CRM-системы. Наша первая CRM, которой мы начали пользоваться с 2008 г., была очень удобной. Но она была продуктом нулевых и, к сожалению, плохо интегрировалась с онлайн-сервисами. Поэтому с 2017 г. мы начали активно искать ей замену.
Конечно мы посмотрели Bitrix24, AmoCRM, VTiger, Мегаплан и много других CRM.
При выборе новой CRM мы руководствовались следующими критериями:
- Максимальная гибкость в настройках. CRM система должна иметь возможность настраиваться под наши индивидуальные бизнес-процессы. Например, если в процессе подключения клиента наш IT-специалист устанавливает голосовой шлюз модели Linksys spa2102, то в CRM-системе во вкладке «Подключение клиента» непременно должна быть возможность создать такое поле. Собственно должна быть возможность создать и саму вкладку «Подключение клиента» со множеством других узкоспецифичных для нашей компании полей.
- Многофункциональность. Качество CRM-системы определяет ее функционал. Гибкое распределение прав доступа у сотрудников. Тонко настраиваемые отчеты. Возможность выгружать договора и иные документы из CRM, чтобы не забивать в каждый документ заново реквизиты клиента. Да и вообще чтобы вбил ИНН, а ОРГН, Название организации, ее юридический адрес, должность и ФИО руководителя должны заполниться автоматически. Ведь официальные базы данных юр. лиц сейчас доступны и бесплатны. А значит CRM должна интегрироваться с данным бесплатным сервисом, чтобы время на составление договора с клиентом не занимало более 3 минут. Вообщем чем больше и разнообразнее функции, тем лучше. Даже если какие-то нам сейчас не нужны — пусть будут. В будущем могут пригодиться.
- Не только CRM, но и Управление задачами, ERP, HRM, WMS и т.д. Нам нужна не только CRM (система управления клиентами). Нам нужен и Task manager (Система управления проектами и задачами) и Cистема управления Складом Оборудования. И много чего еще. И чтобы это была единая система. Например, позвонил нам клиент. Просит подключить к АТС двух дополнительных абонентов, установив 2-х портовый голосовой шлюз. Оператор должна в СРМ поставить задачу IT-специалисту. Задача должна быть закреплена за этим клиентом. После установки шлюза IT-специалист отмечает данный факт и шлюз с таким-то серийным номером закрепляется в системе за данным клиентом. Система единая и взаимосвязанная. По клиенту можно найти все задачи, связанные с ним и все оборудование, закрепленное за клиентом. По IT-специалисту можно найти все его задачи и всех клиентов, с которыми он работал, и все оборудование, с которым он работал. И наоборот.
- Конфиденциальность. Нам не нравится, что вся информация нашей CRM-системы может находиться в облаке у какой-то компании. Нам не понятно, чем мотивирована щедрость некоторых облачных CRM, которые якобы бесплатны и предоставляют 5-10 Гб дискового пространства. Понятно, что работа в CRM создает нагрузку на процессор и оперативную память серверов. Дисковое пространство, а уж тем более резервируемое, стоит денег. Так почему же бесплатно? Зачем облачному сервису такие убытки? Или они видят ценность в доступе к сохраняемой нами информации в CRM? Вообщем нам бы хотелось, чтобы CRM система хранилась на наших компьютерах или серверах. Конфиденциально.
- Активноразвивающийся проект. Всегда приятно, когда разработчик CRM постоянно занимается своим продуктом. Создает новые функции, выпускает обновления.
- Документация и техподдержка. Должна быть доступная и понятная документация по настройке CRM. Понятна обычному пользователю ПК, а не программисту. А если и останутся вопросы, то чтобы была адекватная и быстрая техподдержка. Язык документации и общения с техподдержкой — русский.
Бесплатность. Низкая стоимость. После 6 пунктов выше о бесплатности можно и не думать, хоть и хочется 🙂 Будем адекватны «заплатить готовы, но не дорого».
Мы долго искали, тестировали, пробовали и… нашли!!! CRM-систему, которая полностью отвечает всем 7 вышеперечисленным критериям.
Знакомимся: CRM Руководитель
С 2014г. Сергей Харчишин разрабатывает CRM-систему Руководитель. Ее уникальность в том, что она представляет собой удобный конструктор, из которого можно собрать систему, индивидуально подходящую под бизнес-процессы конкретной компании. Любые сущности, любые поля, гибкое распределение прав доступа, отчеты. Из этого конструктора можно сделать «под себя» и CRM и ERP, HRM, WMS и т.д. Функционал данной CRM очень богат. Ознакомиться со всем перечнем возможностей можно на сайте проекта Руководитель.
Разработчик честно говорит: «Скачивайте программу. Устанавливайте на свой компьютер или в отдельный каталог на свой сайт и пользуйтесь. Все данные хранятся конфиденциально у Вас».
Но особенно интересен тот факт, что система бесплатна. Лицензия GNU GPLv2
В чем подвох? Подвоха нет. Программа состоит из 2 частей. Базовая часть и Дополнение. Базовая часть содержит очень большие функциональные возможности и все, что мы хотели выше (за исключением автоматического заполнения реквизитов компании по инн) в ней есть. Базовая часть абсолютно бесплатна и не содержит никаких ограничений. Более того, для базовой части также выходят обновления с новыми возможностями. Эти обновления можно бесплатно скачивать и использовать. Документация открытая. Пользователи базовой части также могут обращаться за техподдержкой. Мы знаем не мало компаний, которые используют только Базовую бесплатную часть программы Руководитель и им этого вполне хватает.
Но кроме Базовой части есть Дополнение. В нем присутствуют дополнительные функции и возможности. Дополнение платное. Стоимость единоразовая и указана здесь. Все последующие обновления Дополнения с новыми функциями — бесплатны.
Наша компания после непродолжительного использования Базовой части купила Дополнение. Т.к. функции по автоматизации бизнес-процессов, которые присутствуют в Дополнении, с лихвой окупают эту стоимость. Но нам было безусловно приятно, что проект Руководитель рассчитан для любой, даже начинающей компании, которая может бесплатно пользоваться огромным функционалом, присутствующем в Базовой части CRM Руководитель.
Кстати. Вы можете купить Дополнение к CRM Руководитель с 10% скидкой от прайсовой цены. Дело в том, что разработчик СРМ Сергей Харчишин любезно предоставил нам скидочный 10%-купон на покупку Дополнения, которым мы можем делиться со своими клиентами. Напишите нам и запросите данный купон.
После внедрения CRM Руководитель у себя в компании мы стали рекомендовать ее нашим клиентам и партнерам и получать от них положительные отзывы.
Но кое-что нам и нашим клиентам в этой CRM не хватало. А не хватало:
полноценной интеграции CRM Руководитель с сервером телефонии Asterisk.
Поэтому собственными силами мы разработали программный продукт с данной интеграцией. Подробно про возможности интеграции сервера телефонии Asterisk с CRM Руководитель написано в нашей отдельной статье. Интеграция работает с бесплатной базовой частью программы Руководитель.
Кроме того, с 2020г. CRM Руководитель входит в состав дистрибутива устанавливаемой нами АТС. Соответственно установив АТС заказчик сразу получает вместе с ней CRM Руководитель. Причем эта CRM уж интегрирована с АТС.