выгодная телефонная связь для бизнеса
8(845-2) 374-484
8(845-2) 599-299

Многофункциональная CRM с гибкой настройкой и лицензией свободного ПО

Многофункциональная CRM с гибкой настройкой и лицензией свободного ПО

Многофункциональная CRM с гибкой настройкой и лицензией свободного ПО

Мы не представляем своей работы без CRM-системы. Наша первая CRM, которой мы начали пользоваться с 2008 г., была очень удобной. Но она была продуктом нулевых и, к сожалению, плохо интегрировалась с онлайн-сервисами. Поэтому с 2017 г. мы начали активно искать ей замену.

Конечно мы посмотрели Bitrix24, AmoCRM, VTiger, Мегаплан и много других CRM.

При выборе новой CRM мы руководствовались следующими критериями:

  1. Максимальная гибкость в настройках. CRM система должна иметь возможность настраиваться под наши индивидуальные бизнес-процессы. Например, если в процессе подключения клиента наш IT-специалист устанавливает голосовой шлюз модели Linksys spa2102, то в CRM-системе во вкладке «Подключение клиента» непременно должна быть возможность создать такое поле. Собственно должна быть возможность создать и саму вкладку «Подключение клиента» со множеством других узкоспецифичных для нашей компании полей.
  2. Многофункциональность. Качество CRM-системы определеяет ее функционал. Гибкое распределение прав доступа у сотрудников. Тонко настраиваемые отчеты. Возможность выгружать договора и иные документы из CRM, чтобы не забивать в каждый документ заново реквизиты клиента. Да и вообще чтобы вбил ИНН, а ОРГН, Название организации, ее юридический адрес, должность и ФИО руководителя должны заполниться автоматически. Ведь официальные базы данных юр. лиц сейчас доступны и бесплатны. А значит CRM должна интегрироваться с данным бесплатным сервисом, чтобы время на составление договора с клиентом не занимало более 3 минут. Вообщем чем больше и разнообразнее функции, тем лучше. Даже если какие-то нам сейчас не нужны — пусть будут. В будущем могут пригодиться.
  3. Не только CRM, но и Управление задачами, ERP, HRM, WMS и т.д. Нам нужна не только CRM (система управления клиентами). Нам нужен и Task manager (Система управления проектами и задачами) и  Cистема управления Складом Оборудования. И много чего еще. И чтобы это была единая система. Например, позвонил нам клиент. Просит подключить к АТС двух дополнительных абонентов, установив 2-х портовый голосовой шлюз. Оператор должна в СРМ поставить задачу IT-специалисту. Задача должна быть закреплена за этим клиентом. После установки шлюза IT-специалист отмечает данный факт и шлюз с таким-то серийным номером закрепляется в системе за данным клиентом. Система единая и взаимосвязанная. По клиенту можно найти все задачи, связанные с ним и все оборудование, закрепленное за клиентом. По IT-специалисту можно найти все его задачи и всех клиентов, с которыми он работал, и все оборудование, с которым он работал. И наоборот.
  4. Конфиденциальность. Нам не нравится, что вся информация нашей CRM-системы может находиться в облаке у какой-то компании. Нам не понятно, чем мотивирована щедрость некоторых облачных CRM, которые якобы бесплатны и предоставляют 5-10 Гб дискового пространства. Понятно, что работа в CRM создает нагрузку на процессор и оперативную память серверов. Дисковое пространство, а уж тем более резервируемое, стоит денег. Так почему же бесплатно? Зачем облачному сервису такие убытки? Или они видят ценность в доступе к сохраняемой нами информации в CRM? Вообщем нам бы хотелось, чтобы CRM система хранилась на наших компьютерах или серверах. Конфиденциально.
  5. Активноразвивающийся проект. Всегда приятно, когда разработчик CRM постоянно занимается своим продуктом. Создает новые функции, выпускает обновления.
  6. Документация и техподдержка. Должна быть доступная и понятная документация по настройке CRM. Понятна обычному пользователю ПК, а не программисту. А если и останутся вопросы, то чтобы была адекватная и быстрая техподдержка. Язык документации и общения с техподдержкой — русский.
  7. БесплатностьНизкая стоимость. После 6 пунктов выше о бесплатности можно и не думать, хоть и хочется :))))) Будем адекватны «заплатить готовы, но не дорого».

Мы долго искали, тестировали, пробовали и… нашли!!! CRM-систему, которая полностью отвечает всем 7 вышеперечисленным критериям.

Знакомимся: CRM Руководитель

С 2014г. Сергей Харчишин разрабатывает CRM-систему Руководитель. Ее уникальность в том, что она представляет собой удобный конструктор, из которого можно собрать систему, индивидуально подходящую под бизнес-процессы конкретной компании. Любые сущности, любые поля, гибкое распределение прав доступа, отчеты. Из этого конструктора можно сделать «под себя» и CRM и ERP, HRM, WMS и т.д. Функционал данной CRM очень богат. Ознакомиться со всем перечнем возможностей можно на сайте проекта Руководитель.

Разработчик честно говорит: «Скачивайте программу. Устанавливайте на свой компьютер или в отдельный каталог на свой сайт и пользуйтесь. Все данные хранятся конфиденциально у Вас».

Но особенно интересен тот факт, что система бесплатна. Лицензия GNU GPLv2

В чем подвох? Подвоха нет. Программа состоит из 2 частей. Базовая часть и Дополнение. Базовая часть содержит очень большие функциональные возможности и все, что мы хотели выше (за исключением автоматического заполнения реквизитов компании по инн) в ней есть. Базовая часть абсолютно бесплатна и не содержит никаких ограничений. Более того, для базовой части также выходят обновления с новыми возможностями. Эти обновления можно бесплатно скачивать и использовать. Документация открытая. Пользователи базовой части также могут обращаться за техподдержкой. Мы знаем не мало компаний, которые используют только Базовую бесплатную часть программы Руководитель и им этого вполне хватает.

Но кроме Базовой части есть Дополнение. В нем присутствуют дополнительные функции и возможности. Дополнение платное. Стоимость единоразовая. На момент написания статьи 7450 руб. Все последующие обновления Дополнения с новыми функциями — бесплатны.

Наша компания после непродолжительного использования Базовой части купила Дополнение. Т.к. функции по автоматизации бизнес-процессов, которые присутствуют в Дополнении, с лихвой окупают эту стоимость. Но нам было безусловно приятно, что проект Руководитель рассчитан для любой, даже начинающей компании, которая может бесплатно пользоваться огромным функционалом, присутствующем в Базовой части CRM Руководитель.

После внедрения CRM Руководитель у себя в компании мы стали рекомендовать ее нашим клиентам и партнерам и получать от них положительные отзывы.

Но кое-что нам и нашим клиентам в этой CRM не хватало. А не хватало:

полноценной интеграции CRM Руководитель с сервером телефонии Asterisk.

Поэтому собственными силами мы разработали программный продукт с данной интеграцией. Подробно про возможности интеграции сервера телефонии Asterisk с CRM Руководитель написано в нашей отдельной статье. Интеграция работает с бесплатной базовой частью программы Руководитель.

Контакты

Телефоны: 8(8452) 374-484
      8(8452) 599-299
410012 г. Саратов, ул. Большая Садовая д.158 оф.609
e-mail: sarintel@sarintel.ru
пн-чт 9:00-18:00; пт 9:00-17:00.