Современная офисная АТС

Современная офисная АТС

Если в организации количество сотрудников более 5, то необходимость в функциях телефонной АТС становится очевидной.

Базовые функции телефонной АТС

В 90-е и 00-е данную потребность закрывали аппаратные офисные мини-АТС.

В нулевые рынок стал меняться. Появились программные АТС, устанавливаемые на компьютеры. Доля аппаратных АТС начала резко снижаться. В мире и крупных городах России это стало заметно с конца нулевых. В Саратове данная тенденция наметилась с 2010-2012гг.

Особенную популярность приобретают программные АТС на базе бесплатного свободного программного обеспечения, прежде всего Asterisk.

Более низкая стоимость приобретения, огромный набор полезных функций, возможность снижать ежемесячные затраты на связь в 2-3 раза, интеграция с CRM — вот главные причины выбора именно программных АТС.

Тогда же, с конца нулевых, операторы связи стали подключать функции программной АТС к предоставляемым ими телефонным номерам. Так появились виртуальные (облачные) АТС (ВАТС) в составе услуг операторов связи.

Ниже рассмотрим преимущества программной АТС на компьютере, которую устанавливает наша компания, по сравнению с Виртуальной (облачной) АТС и по сравнению с аппаратной АТС.

Преимущества по сравнению с Виртуальной, облачной АТС (ВАТС):

Программная АТС на компьютере – принципиально другое решение. С одной стороны она намного функциональнее, экономичнее и не зависит от одного оператора связи. С другой стороны она адаптирована и отлично работает в реальных, далеких от идеала технических условиях среднестатистической организации.

Ниже 9 главных преимуществ:

  1. Затраты на связь будут в 2-3 раза ниже. К программной АТС можно подключить любых операторов связи, в том числе сотовых операторов с новыми сверхнизкими тарифами. Например, у операторов ВАТС стоимость звонка на мобильные – 1,50 руб./минута и более. Через оператора сотовой связи – 50 копеек/минута, а на свою сеть бесплатно.
  2. Более 50 телефонных сервисов. Телефонные сервисы – это программы, которые уже предустановлены в АТС. Их достаточно настроить и включить. В отличие от ВАТС сервисов намного больше и все они входят в абонплату за АТС 700 руб. Например, сервис «Запись разговора» тоже не требует дополнительной оплаты. В ВАТС большинство сервисов идут за отдельную плату и в целом получается в несколько раз дороже.
  3. Не будет известной проблемы с ВАТС – доп. оплаты за растущее дисковое пространство. Т.к. записи разговоров и данные хранятся на жестком диске Вашего компьютера.
  4. Программная АТС дает неограниченную гибкость в настройках маршрутизации звонка, включая интеграцию со сторонними приложениями. В ВАТС заложены готовые шаблоны, отклониться от которых нельзя.
  5. Телефонная связь может не зависеть от работы интернет.
  6. В АТС уже установлена CRM. Она бесплатна на неограниченное количество пользователей, клиентов, задач, товаров и т.д. Данная CRM представляет собой удобный конструктор. Структуру, поля, отчеты, права доступа, всё можно самостоятельно настроить под свои бизнес-процессы.
  7. Не нужно менять существующий номер телефона. Операторы ВАТС навязывают новый номер, а в программную АТС заказчик можно подключить любые свои существующие номера телефонов.
  8. Конфиденциальность. Программная АТС находится не в «облаке», а на компьютере у Заказчика. Никто (и мы в т.ч.) не имеет к ней доступа. Только сотрудник(и) Заказчика со своим логин-паролем. Фактически программная АТС это как собственный skype или viber или whatsApp. Аудио и видеозвонки внутри АТС не доступны для прослушивания.
  9. Независимость от одного оператора ВАТС.

Честно о минусах:

  • Для работы программной АТС нужен отдельный компьютерный системный блок. Вполне подойдет старый, низкопроизводительный, например 2008 года выпуска. Если его нет, то такой системный блок б/у стоит около 3000-4000 руб.
  • Программную АТС (Linux, Asterisk, FreePBX, CRM и другое ПО) нужно первоначально установить и настроить. Это разовые затраты около 3000-5000 руб.

Вывод:

Ежемесячные затраты на телефонию при программной АТС будут в разы меньше, чем при ВАТС. При этом функционал будет в разы больше. Но Программная АТС требует первоначальных вложений в системный блок и установку программ. В ВАТС таких первоначальных вложений нет.

Впрочем программную АТС также можно разместить на облачном сервере (виртуальном или выделенном). Или купить системный блок в нашей компании в рассрочку за 162 руб. в месяц.

 

Преимущества по сравнению с аппаратной АТС:

  1. Затраты на связь будут в 2-3 раза ниже. (см. аналогичное сравнение с Виртуальной АТС).
  2. Более 50 бесплатных телефонных сервисов. (см. аналогичное сравнение с Виртуальной АТС). Но если в ВАТС многие основные функции программных АТС есть, просто они дополнительно ежемесячно оплачиваются. То в аппаратных АТС данных функций в принципе нет. Функционал аппаратных АТС крайне скуден.
  3. Не требуется монтаж телефонных проводов. Связь идет через существующую локальную сеть или Wi-Fi.
  4. Программная АТС дает неограниченную гибкость в настройках маршрутизации звонка, включая интеграцию со сторонними приложениями. В аппаратную АТС заложены готовые шаблоны, отклониться от которых нельзя.
  5. Не требуется приобретать дорогостоящий системный телефон. Вся данная информация отображается на компьютере.
  6. Неограниченная расширяемость внешних и внутренних линий АТС. В программной АТС решена вечная проблема аппаратных АТС — расширяемость по количеству внутренних и внешних линий. В аппаратных АТС для расширения аналоговых портов или нужно докупать платы расширения, а если платоместа закончились или не предусмотрены, то демонтировать старую АТС и покупать новую с большим количеством портов. Для расширения voip-каналов нужно покупать лицензии, количество которых тоже ограничено. В устанавливаемом нами сервере телефонии ограничений в расширяемости нет. Достаточно докупить голосовых шлюзов, или установить софтфоны на компьютерах или смартфонах.
  7. Мобильность. Переехал офис — переехала АТС.
  8. Независимость от одного производителя аппаратной АТС. В т.ч. с учетом вводимых межправительственных санкций. Возможность использовать оборудование десятков различных производителей, при этом функционал АТС не ухудшается.

Честно о минусах:

  • Установка программной АТС нашей сборки предполагает последующую абонентскую плату. Аппаратная АТС обычно не требует ежемесячных платежей, за исключение случаев, когда нужно вызвать специалиста по ее перенастройке. Впрочем есть вариант подключения без абонплаты.

Вывод:

Функционал программной АТС отвечает всем самым современным требованиям, а в аппаратных АТС большинство данных функций и сервисов в принципе нет. Кроме того программная АТС позволяет снижать ежемесячные затраты на связь в 2-3 раза, даже с учетом ежемесячной абонентской платы.

 

Получите консультацию специалиста, владеющего и технической и коммерческой информацией. Он сделает расчет Современной офисной АТС под Ваши параметры.

Возможности:

Подключив современную офисную АТС, заказчику за абонентскую плату становятся доступны все 6 комплексных услуг. Эти услуги охватывают весь спектр современных потребностей бизнеса в сфере телефонной связи.

Нажимайте на «лепестки цветка», чтобы узнать подробнее.

8(845)-2-255-775 Саратов
8(495)-1-284-775 Москва
e-mail: sarintel@sarintel.ru
пн-чт 9:00-18:00; пт 9:00-17:00.
Компания «СарИнтел» имеет статус аккредитованной IT-компании, выданный Минцифры РФ. Решение №АО-20230119-11878188275-4