Современная офисная АТС

Современная офисная АТС

Если в организации количество сотрудников более 5, то необходимость в функциях телефонной АТС становится очевидной.

Базовые функции телефонной АТС

В 90-е и 00-е данную потребность закрывали аппаратные офисные мини-АТС.

В нулевые рынок стал меняться. Появились программные АТС, устанавливаемые на компьютеры. Доля аппаратных АТС начала резко снижаться. В мире и крупных городах России это стало заметно с конца нулевых. В Саратове данная тенденция наметилась с 2010-2012гг.

Особенную популярность приобретают программные АТС на базе бесплатного свободного программного обеспечения, прежде всего Asterisk.

Более низкая стоимость приобретения, огромный набор полезных функций, возможность снижать ежемесячные затраты на связь в 2-3 раза, интеграция с CRM — вот главные причины выбора именно программных АТС.

Тогда же, с конца нулевых, операторы связи стали подключать функции программной АТС к предоставляемым ими телефонным номерам. Так появились виртуальные (облачные) АТС (ВАТС) в составе услуг операторов связи.

Ниже рассмотрим преимущества программной АТС на компьютере, которую устанавливает наша компания, по сравнению с Виртуальной (облачной) АТС и по сравнению с аппаратной АТС.

Преимущества по сравнению с Виртуальной, облачной АТС (ВАТС):

Программная АТС на компьютере – принципиально другое решение. С одной стороны она намного функциональнее, экономичнее и не зависит от одного оператора связи. С другой стороны она адаптирована и отлично работает в реальных, далеких от идеала технических условиях среднестатистической организации.

Ниже 8 главных преимуществ:

  1. Затраты на связь будут в 2-3 раза ниже. К программной АТС можно подключить любых операторов связи, в том числе сотовых операторов с новыми сверхнизкими тарифами. Например, у операторов ВАТС стоимость звонка на мобильные – 1,50 руб./минута и более. Через оператора сотовой связи – 50 копеек/минута, а на свою сеть бесплатно.
  2. Более 50 телефонных сервисов. Телефонные сервисы – это программы, которые уже предустановлены в АТС. Их достаточно настроить и включить. В отличие от ВАТС сервисов намного больше и все они входят в абонплату за АТС 600 руб. Например, сервис «Запись разговора» тоже не требует дополнительной оплаты. В ВАТС большинство сервисов идут за отдельную плату и в целом получается в несколько раз дороже.
  3. Не будет известной проблемы с ВАТС – доп. оплаты за растущее дисковое пространство. Т.к. записи разговоров и данные хранятся на жестком диске Вашего компьютера.
  4. Программная АТС дает неограниченную гибкость в настройках маршрутизации звонка, включая интеграцию со сторонними приложениями. В ВАТС заложены готовые шаблоны, отклониться от которых нельзя.
  5. Телефонная связь может не зависеть от работы интернет.
  6. В АТС уже установлена CRM. Она бесплатна на неограниченное количество пользователей, клиентов, задач, товаров и т.д. Данная CRM представляет собой удобный конструктор. Структуру, поля, отчеты, права доступа, всё можно самостоятельно настроить под свои бизнес-процессы.
  7. Не нужно менять существующий номер телефона. Операторы ВАТС навязывают новый номер, а в программную АТС заказчик можно подключить любые свои существующие номера телефонов.
  8. Конфиденциальность. Программная АТС находится не в «облаке», а на компьютере у Заказчика. Никто (и мы в т.ч.) не имеет к ней доступа. Только сотрудник(и) Заказчика со своим логин-паролем. Фактически программная АТС это как собственный skype или viber или whatsApp. Аудио и видеозвонки внутри АТС не доступны для прослушивания.

Честно о минусах:

  • Для работы программной АТС нужен отдельный компьютерный системный блок. Вполне подойдет старый, низкопроизводительный, например 2008 года выпуска. Если его нет, то такой системный блок б/у стоит около 3000-4000 руб.
  • Программную АТС (Linux, Asterisk, FreePBX, CRM и другое ПО) нужно первоначально установить и настроить. Это разовые затраты около 3000-5000 руб.

Вывод:

Ежемесячные затраты на телефонию при программной АТС будут в разы меньше, чем при ВАТС. При этом функционал будет в разы больше. Но Программная АТС требует первоначальных вложений в системный блок и установку программ. В ВАТС таких первоначальных вложений нет.

Впрочем программную АТС также можно разместить на облачном сервере (виртуальном или выделенном). Или купить системный блок в нашей компании в рассрочку за 162 руб. в месяц.

 

Преимущества по сравнению с аппаратной АТС:

  1. Затраты на связь будут в 2-3 раза ниже. (см. аналогичное сравнение с Виртуальной АТС).
  2. Более 50 бесплатных телефонных сервисов. (см. аналогичное сравнение с Виртуальной АТС). Но если в ВАТС многие основные функции программных АТС есть, просто они дополнительно ежемесячно оплачиваются. То в аппаратных АТС данных функций в принципе нет. Функционал аппаратных АТС крайне скуден.
  3. Не требуется монтаж телефонных проводов. Связь идет через существующую локальную сеть или Wi-Fi.
  4. Программная АТС дает неограниченную гибкость в настройках маршрутизации звонка, включая интеграцию со сторонними приложениями. В аппаратную АТС заложены готовые шаблоны, отклониться от которых нельзя.
  5. Не требуется приобретать дорогостоящий системный телефон. Вся данная информация отображается на компьютере.
  6. Неограниченная расширяемость внешних и внутренних линий АТС. В программной АТС решена вечная проблема аппаратных АТС — расширяемость по количеству внутренних и внешних линий. В аппаратных АТС для расширения аналоговых портов или нужно докупать платы расширения, а если платоместа закончились или не предусмотрены, то демонтировать старую АТС и покупать новую с большим количеством портов. Для расширения voip-каналов нужно покупать лицензии, количество которых тоже ограничено. В устанавливаемом нами сервере телефонии ограничений в расширяемости нет. Достаточно докупить голосовых шлюзов, или установить софтфоны на компьютерах или смартфонах.
  7. Мобильность. Переехал офис — переехала АТС.

Честно о минусах:

  • Установка программной АТС нашей сборки предполагает последующую абонентскую плату. Аппаратная АТС обычно не требует ежемесячных платежей, за исключение случаев, когда нужно вызвать специалиста по ее перенастройке.

Вывод:

Функционал программной АТС отвечает всем самым современным требованиям, а в аппаратных АТС большинство данных функций и сервисов в принципе нет. Кроме того программная АТС позволяет снижать ежемесячные затраты на связь в 2-3 раза, даже с учетом ежемесячной абонентской платы.

 

Получите консультацию специалиста, владеющего и технической и коммерческой информацией. Он сделает расчет Современной офисной АТС под Ваши параметры.

Возможности:

Подключив современную офисную АТС, заказчику за абонентскую плату становятся доступны все 6 комплексных услуг. Эти услуги охватывают весь спектр современных потребностей бизнеса в сфере телефонной связи.

Нажимайте на «лепестки цветка», чтобы узнать подробнее.

8(845)-2-255-775 Саратов
8(495)-1-284-775 Москва
e-mail: sarintel@sarintel.ru
пн-чт 9:00-18:00; пт 9:00-17:00.
Компания «СарИнтел» имеет статус аккредитованной IT-компании, выданный Минцифры РФ. Решение №АО-20230119-11878188275-4