Звонки через софтфон на смартфоне

Звонки через софтфон на смартфоне

Звонки через софтфон на смартфоне.

Статья отредактирована в мае 2021 г.

Со смартфона можно совершать звонки через ip-телефонию.

Для звонков со смартфона требуется установить специальную программу — софтфон, который будет зарегистрирован на АТС. В результате у софтфона тоже будет внутренний номер. Например 110.
Приложение софтфон очень похоже на существующее в смарфоне приложение «Телефон». В нем также есть номеронабиратель, история последних звонков, интеграция с телефонной книгой смартфона и возможность вызова через нее.
Приложение софтфон взаимодействует с АТС через WI-FI или через мобильный интернет. Внутри офиса или далеко за его пределами.
Таких приложений несколько как для Android, так и для Iphone, как платных, так и бесплатных. Но степень проработки их функционала и качество работы разная. Нашей технической службой протестировано много софтфонов. В ходе тестов из бесплатных наиболее функциональными, стабильными и качественными в плане передачи голоса являются следующие софтфоны:
Grandstream Wave, работающий и под Android и под iOS
и SessionTalk Softphone под iOS, если используем Push

Инструкции по настройке данных софтфонов смотрим в конце статьи.

Преимущества

1) С софтфона можно позвонить на другой внутренний номер телефона АТС. И наоборот. Этот звонок пойдет через офисный Wi-Fi или через интернет и он будет бесплатным.
2) Входящий звонок в АТС можно перевести на софтфон в смартфоне. Конечно, звонок можно было бы перевести и на мобильный телефон. (на gsm, на сотовый номер). Но в этом случае перевод был бы через какого-либо оператора связи, подключенного к АТС. В результате этот звонок мог быть не бесплатным и задействовал канал связи оператора. Кроме того, на сотовом телефоне высвечивался номер АТС, а не номер абонента. В варианте с софтфоном звонок переводится через интернет. Канал оператора связи не используется. Звонок бесплатный и в софтфоне отображается реальный номер абонента, позвонившего в офис.
3) Через софтфон можно совершить исходящий звонок. Звонок пойдет через оператора связи, подключенного к АТС, а не через симку в смартфоне. Т.е. сотрудники, находясь вне офиса, могут звонить за счет фирмы. Впрочем, если необходимо, то можно установить запрет на такие звонки (на все или отдельные направления).

Итак, АТС становится мобильной.

Безопасность

Звонки через софтфон можно настроить только через офисный Wi-Fi, и тогда они будут возможны только на территории офиса. Или через мобильный интернет или Wi-Fi в другом месте, и тогда звонки доступны из любой точки мира, где есть интернет.

Второй вариант предполагает доступ к АТС из интернет. Любой хакер может попробовать подобрать логин-пароль от внутреннего абонента АТС с целью совершения несанкционированных звонков. Именно поэтому включение данного сервиса предполагает настройку специальной программы, которая отправляет хакера в долгий бан в случае ввода 2 попыток неверного пароля. А пароль мы будем устанавливать очень сложный, от 20 символов и более. А заказчик со своей стороны обязуется хранить в секрете логин-пароль от софтфона.

Ограничения

Прежде всего и в главных следует понимать, что для постоянного использования телефония через софтфон на смартфоне не является для всех клиентов 100% качественным бизнес-решением. На это влияют следующие основные причины:

  1. Использование беспроводного интернета. Wi-Fi или 3G, 4G. Беспроводной интернет по своей физической природе хуже проводного для выполнения задачи по передаче голосовых пакетов по каналу интернет без задержек. При Wi-Fi и 4G проблем с голосом обычно не бывает. А вот при 3G качество голоса может страдать. Здесь много причин: мобильный оператор, уровень сигнала, степень загруженности базовой станции сотового оператора в конкретном месте в конкретное время. 
    Впрочем эта проблема решается разными путями:
    а) В 64-битных сборках АТС, где Asterisk имеет версию 13 и выше, поддерживается кодек OPUS. Голос через данный кодек показывает хорошее качество даже в сетях 3G. Поэтому в настройках софтфона рекомендуется указывать именно этот кодек.
    б) В АТС работает сервис: если в процессе разговора через софтфон беспроводной интернет ухудшился (например, в дороге), то нажатием на софтфоне три звездочки звонок не обрываясь переходит на gsm. (На сотовый номер телефона, который заранее настроен в АТС на такой случай и закреплен за каждым внутренним номером абонента с софтфоном)
    в) и другие сервисы, решающие данную проблему как при входящих, так и при исходящих звонках.
  2.  Работа самого смартфона. Его аппаратная часть, производительность, процессор и оперативная память. Смартфон, дающий высокие оценки в бенчмарк-программах, более вероятно будет давать хорошее качество голоса через софтфон. На старых низкопроизводительных смартфонах голос может «лагать».
  3. Софтфону требуется сетевая активность. Поэтому на него приходится весомый процент расхода батареи смартфона. Этот вопрос решается активацией на софтфоне платной опции push*, благодаря которой поддерживать постоянную sip-регистрацию будет push-сервер разработчика софтфона.
  4. В некоторых смартфонах работает режим энергосбережения,  блокирующий сетевую активность приложения, пока телефоном не пользуются (пока не включен экран телефона). В результате в фоновом режиме приложение-софтфон перестает регистрироваться, а значит на него не может поступить входящий звонок. Чаще всего такая проблема есть на Iphone с версией ios 11, 12 или 13, и почти никогда проблемы нет на Android. Проблема решается несколькими способами:
    а) Как уже сказано на Android почти на всех моделях смартфонов такой проблемы нет, а если и возникает, то в настройках Android > энергосбережение > нужно добавить приложение-софтфон в исключение. А также разрешить работу софтфону в фоновом режиме.
    б) На Iphope также есть настройки, разрешающие приложению работать в фоновом режиме. Настройки > Общие > Фоновая работа приложений. Но это помогает не для всех моделей и версий ios.
    в) На Iphope вопрос гарантированно решается активацией на софтфоне платной опцией push*, благодаря которой поддерживать постоянную sip-регистрацию будет push-сервер разработчика софтфона.
    г) На АТС легко настроить переадресацию звонка на gsm (симку в смартфоне). Если пропадает интернет-регистрация с софтфонов, то входящий звонок автоматически переадресуется на gsm (симкарту, вставленную в смартфон).
  5. Выбор и настройки самой программы-софтфона. Воспользуйтесь нашими рекомендациями по настройке софтфонов.

* Единоразовая стоимость покупки опции push в софтфоне SessionTalk для Iphone — 449 руб. Оплата в App Store.

Ниже инструкции по настройке софтфонов:

Настройка софтфона Grandstream Wave и на Iphone и на Android

Настройка софтфона SessionTalk Softphone на Iphone

 

Другие статьи по теме:

Звонки по sip-телефонии с компьютера

Настройка софтфона Zoiper SIP на Android Cофтфон отличается очень стабильной и качественной работой. Но в последнее время появилась информация, что разработчик данного софтфона хранит информацию об аккаунтах пользователей на своих серверах. По этой причине данный софтфон мы перестали рекомендовать.

Настройка софтфона PortSIP на Android По отзывам пользователей работает чуть менее стабильно, чем Grandstream Wave

8(8452) 255-775
8(8452) 374-484
Саратов, ул. Миротворцева д. 4/8
e-mail: sarintel@sarintel.ru
пн-чт 9:00-18:00; пт 9:00-17:00.