Уведомление о названии организации из Яндекс.Справочника
Зачем?
Удобно, когда заранее известно от кого поступает входящий звонок.
В АТС уже установлен сервис, позволяющий отображать информацию об имени звонящего на дисплее телефона или на мониторе компьютера сотрудника.
Откуда АТС берет информацию об имени звонящего?
- В первую очередь из своей внутренней СРМ, в которую пользователи добавляют карточки клиентов. В данном случае CRM выполняет еще и функцию телефонного справочника.
- А во вторую очередь будет брать из Яндекс, благодаря данному сервису.
Суть сервиса
Яндекс.Справочник (теперь он также называется Яндекс Бизнес) «знает» почти все организации России и не только.
У Яндекс есть API, позволяющий в автоматическом режиме получать информацию об организации по номеру телефона.
Причем, если отправлять не более 500 запросов в сутки, то данный API бесплатен. Условия использования тут.
IT-специалисты СарИнтел разработали программу, которая запускается при входящем звонке и по API получает от Яндекс информацию о названии компании, если номер телефона из входящего звонка содержится в Яндекс.Справочнике.
У большинства организаций малого и среднего бизнеса менее 500 входящих звонков в сутки, а значит этот API они могут использовать на бесплатной основе.
Кроме того, АТС вначале ищет контакт в CRM и в встроенной базе данных, и только если такого контакта нет, то отправляет запрос в Яндекс. Таким образом не по всем входящих звонкам делается запрос по API.
В отличие от другого аналогичного решения, программа, разработанная IT-специалистами СарИнтел, имеет преимущество.
Дело в том, что обычно API Яндекса дает ответ за 1 секунду. Однако если в офисе, где установлена АТС Asterisk, выключится интернет или будут другие тех. проблемы, мешающие прохождению интернет-пакетов, то программа просто не получит ответ на API-запрос ни через одну секунду, ни через 10 секунд, никогда. Другое решение в этом случае просто останавливало входящий звонок в АТС. Входящий звонок «зависал» в ожидании ответа от API Яндекса и никуда не шел дальше, пока абонент в недоумении от невозможности дозвониться не бросал трубку. Понятно, что такая ситуация неприемлема.
Разработанная IT-специалистами СарИнтел программа работает иначе. Если ответ не приходит в течении максимум 3 секунд, то программа перестает ждать API-ответ и входящий звонок маршрутизируется согласно логики АТС, например на IVR и телефоны сотрудников. Просто у этого звонка не будет указано имя позвонившего.
Прежде чем подключить сервис, нам нужно получить в Яндексе API ключ. Легко и быстро это можно сделать по инструкции ниже:
Получаем API ключ в Яндекс
1. Авторизуемся на сайте Яндекс под существующей учетной записью. Если нет своей учетки в Яндексе — регистрируемся.
2. Переходим в кабинет разработчика Yandex по ссылке: https://developer.tech.yandex.ru/
На открывшейся странице нажимаем на кнопку Подключить API.
Выбираем из списка API Поиска по организациям,
нажимаем Продолжить
3. В следующем окне заполняем форму своими данными,
ставим галочку «Я принимаю условия использования API Поиска по организациям»,
вводим капчу,
нажимаем Продолжить:
4. Далее мы попадаем в Кабинет разработчика.
Нам нужен ключ Key #1.
Копируем его содержимое и сохраняем у себя. В дальнейшем передаем его IT-специалисту СарИнтел для настройки данного сервиса.