Уведомление о названии организации из Яндекс.Справочника

Уведомление о названии организации из Яндекс.Справочника

Зачем?

Удобно, когда заранее известно от кого поступает входящий звонок.

В АТС уже установлен сервис, позволяющий отображать информацию об имени звонящего на дисплее телефона или на мониторе компьютера сотрудника.

Откуда АТС берет информацию об имени звонящего?

  • В первую очередь из своей внутренней СРМ, в которую пользователи добавляют карточки клиентов. В данном случае CRM выполняет еще и функцию телефонного справочника.
  • А во вторую очередь будет брать из Яндекс, благодаря данному сервису.

Суть сервиса

Яндекс.Справочник (теперь он также называется Яндекс Бизнес) «знает» почти все организации России и не только.

У Яндекс есть API, позволяющий в автоматическом режиме получать информацию об организации по номеру телефона.
Причем, если отправлять не более 500 запросов в сутки, то данный API бесплатен. Условия использования тут.

IT-специалисты СарИнтел разработали программу, которая запускается при входящем звонке и по API получает от Яндекс информацию о названии компании, если номер телефона из входящего звонка содержится в Яндекс.Справочнике.

У большинства организаций малого и среднего бизнеса менее 500 входящих звонков в сутки, а значит этот API они могут использовать на бесплатной основе.
Кроме того, АТС вначале ищет контакт в CRM и в встроенной базе данных, и только если такого контакта нет, то отправляет запрос в Яндекс. Таким образом не по всем входящих звонкам делается запрос по API.

В отличие от другого аналогичного решения, программа, разработанная IT-специалистами СарИнтел, имеет преимущество.
Дело в том, что обычно API Яндекса дает ответ за 1 секунду. Однако если в офисе, где установлена АТС Asterisk, выключится интернет или будут другие тех. проблемы, мешающие прохождению интернет-пакетов, то программа просто не получит ответ на API-запрос ни через одну секунду, ни через 10 секунд, никогда. Другое решение в этом случае просто останавливало входящий звонок в АТС. Входящий звонок «зависал» в ожидании ответа от API Яндекса и никуда не шел дальше, пока абонент в недоумении от невозможности дозвониться не бросал трубку. Понятно, что такая ситуация неприемлема.
Разработанная IT-специалистами СарИнтел программа работает иначе. Если ответ не приходит в течении максимум 3 секунд, то программа перестает ждать API-ответ и  входящий звонок маршрутизируется согласно логики АТС, например на IVR и телефоны сотрудников. Просто у этого звонка не будет указано имя позвонившего.

Прежде чем подключить сервис, нам нужно получить в Яндексе API ключ. Легко и быстро это можно сделать по инструкции ниже:

Получаем API ключ в Яндекс

1. Авторизуемся на сайте Яндекс под существующей учетной записью. Если нет своей учетки в Яндексе — регистрируемся.

2. Переходим в кабинет разработчика Yandex по ссылке: https://developer.tech.yandex.ru/

На открывшейся странице нажимаем на кнопку Подключить API.
Выбираем из списка API Поиска по организациям,
нажимаем Продолжить

3. В следующем окне заполняем форму своими данными,
ставим галочку «Я принимаю условия использования API Поиска по организациям»,
вводим капчу,
нажимаем Продолжить:


4. Далее мы попадаем в Кабинет разработчика.
Нам нужен ключ Key #1.
Копируем его содержимое и сохраняем у себя. В дальнейшем передаем его IT-специалисту СарИнтел для настройки данного сервиса.

 

8(845)-2-255-775 Саратов
8(495)-1-284-775 Москва
e-mail: sarintel@sarintel.ru
пн-чт 9:00-18:00; пт 9:00-17:00.
Компания «СарИнтел» имеет статус аккредитованной IT-компании, выданный Минцифры РФ. Решение №АО-20230119-11878188275-4