
МультиФон
У оператора МегаФон с 2011г. работает замечательная услуга МультиФон.
Подробнее про услугу здесь.
Суть ее в том, что абсолютно любой сотовый номер МегаФона (как федеральный, так и городской) можно подключить по SIP протоколу. В результате этот номер работает через интернет как обычная sip-телефония других операторов.
Самое главное преимущество — для входящих звонков количество каналов по sip равно 60. Номер никогда не будет занят. 60 человек одновременно смогут позвонить на этот номер, а далее, если позволяет sip-оборудование, а например наш сервер телефонии позволяет, все услышат голосовое приветствие компании и попадут на сотрудников, отвечающих за прием звонков. А если таких сотрудников не останется, то встанут в очередь.
Есть 3 режима приема входящих звонков.
- Только GSM. Звонок поступает только на sim-карту. Т.е. МультиФон отключен.
- Только МультиФон. Звонки уже на sim-карту поступать не будут. Только по sip.
- И МультиФон и GSM. Звонки приходят и на sim-карту и по sip. Причем по sip на 2-3 секунды быстрее.
Для исходящих звонков по sip по умолчанию доступно 2 линии. В услуге МультиФон-Бизнес можно бесплатно увеличить количество линий до 60.
Стоимость
Возможностями sip-телефонии сейчас никого не удивишь, но МегаФон удивил ценой.
- Подключение услуги — бесплатно.
- Абонплата за услугу — отсутствует.
- Все входящие бесплатно.
- Оплачиваются только исходящие звонки. Для МультиФон тариф на номера Мегафон — 0,80 руб./мин., на все другие номера России — 1.50 руб./мин. Для МультиФон-Бизнес — тарифы немного отличаются в лучшую сторону. Но мы с вами знаем, как звонить по 50 копеек/минута . Поэтому Мультифон рекомендуется использовать только для бесплатных входящих звонков на 60 каналов. А исходящие рекомендуется делать по тарифам в 3 раза ниже. Благо через сервер телефонии так настроить маршрутизацию исходящих звонков не составляет никакого труда.
Качество
Качество звука отличное. Это отмечают и эксперты voip, и пользователи, в т.ч. наши клиенты, и даже конкуренты.
А вот стабильность услуги в разное время была разная. С момента появления услуги с 2011 г. до середины 2014г. стабильность периодически хромала. Иногда терялась регистрация по sip. Об этом на форумах в интернете было много написано. В 2014г. МегаФон провел серьезные технические доработки, которые в отличие от предыдущих доработок, оказались результативными. Мы и наши клиенты заметили, что сбои практически были сведены к нулю. Но тем не менее примерно раз в месяц на 30-60 минут регистрация все равно отваливалась и звонки шли на sim-карту. Поскольку мы часто подключали клиентам в сервер телефонии и МультиФон по sip, и через usb-модем sim-карту, то клиенты отключения sip не замечали. Звонки по gsm все равно поступали на телефонный сервер.
Тем не менее мы внимательно наблюдали за стабильностью услуги и работами, которые МегаФон вел в этом направлении. В 2016г. был еще один этап крупных работ по повышению стабильности. В настоящий момент по нашим наблюдениям Sip-регистрация отключается в среднем примерно на 10-20 минут в месяц. Этот уровень стабильности услуги является сопоставим со стабильностью у других sip-операторов. Тем более, что в случае форс-мажора звонки все равно приходят на sim-карту, которая также вставлена в сервер телефонии. Поэтому клиенты сбоев не замечают.
Выводы
Пожалуй самый интересный вариант использования МультиФон для корпоративных клиентов — подключить sim-карту с городским номером, активировать на ней услугу МультиФон и получить тем самым многоканальный (60-канальный) городской 6-значный саратовский или энгельсский номер телефона.
Городской номер МегаФона стоит 98 руб в месяц с НДС.
Исходящие звонки через МультиФон делать не выгодно по сравнению с существующими пакетными тарифами на сотовую связь. Поэтому мы настраиваем сервер телефонии так, что исходящие звонки идут по выгодным тарифам через sim-карту, а все входящие на этот номер поступают бесплатно через многокальный sip-транк МультиФон.
По соотношению цена-качество это одно из самых лучших предложений на рынке связи.