Запись телефонных разговоров

Запись телефонных разговоров

Зачем?

Примеры, когда необходима запись телефонных разговоров:

  • Документирование заключаемых по телефону сделок и соглашений.
  • Контроль качества обслуживания клиентов персоналом фирмы при общении с клиентами по телефону.
  • При звонке с угрозами — определение номера телефонного аппарата, с которого был сделан звонок, и идентификация голоса злоумышленника; использование записи звонка в качестве вещественного доказательства.
  • Контроль ненадежных сотрудников, разоблачение фактов воровства и «увода» клиентов.
  • Прослушивание сотрудниками собственных разговоров для совершенствования навыков ведения переговоров, или чтобы вспомнить содержание разговора.
  • Разбор конфликтных ситуаций, жалоб от клиентов со словами «По телефону мне обещали другое».
  • Замечено, что фраза в приветствии «обращаем ваше внимание, все разговоры записываются» каким-то магическим образом дисциплинирует позвонивших, сдерживает их от хамства и грубости.

Что?

Все записанные разговоры хранятся на жестком диске (винчестере) сервера телефонии. Доступ к нему имеют только сотрудники, со своим логин-паролем. В отчете статистики звонков напротив звонка есть ссылка, нажав на которую можно прослушать запись звонка или сохранить его в виде аудиофайла.

Конфиденциальность

Доступ к статистике звонков и записям разговоров открыт по логин-паролю только из локальной сети компании, и закрыт из сети интернет. По соображениям безопасности часто это наиболее удобный вариант. Однако если нужен безопасный доступ к статистике и записям через сеть интернет, то это возможно после настройки удаленного доступа через vpn.

Правовые вопросы

Если организация планирует использовать функцию записи звонков, то рекомендуется предварительно  принять правовые меры, позволяющие его действиям не противоречить законодательству в области «нарушения тайны переписки …».
В частности рекомендуется:
а) разработать и утвердить список сведений, составляющих конфиденциальную информацию организации, и довести его до каждого сотрудника;
б) получить от сотрудника письменное согласие с тем, что руководство или уполномоченное им лицо (например, системный администратор) будет знакомиться с любыми данными, обрабатываемыми в корпоративной информационной системе (телефония, электронная почта и т.д.).

8(845)-2-255-775 Саратов
8(495)-1-284-775 Москва
e-mail: sarintel@sarintel.ru
пн-чт 9:00-18:00; пт 9:00-17:00.
Компания «СарИнтел» имеет статус аккредитованной IT-компании, выданный Минцифры РФ. Решение №АО-20230119-11878188275-4