Периодический исходящий звонок с транков
ЗАЧЕМ?
Иногда в АТС подключаются номера телефонов только для входящих звонков.
Одним из часто встречающихся причин такого подключения номеров является использование сервиса Call-tracking
Если номер телефона имеет тариф без абонентской платы, и исходящие звонки через него не совершаются, то деньги с номера списываться не будут. Ведь все входящие бесплатны.
Но операторы связи могут блокировать номера телефонов, если по ним не было движения финансового баланса за какой-то период. Например, сотовые операторы по этой причине часто блокируют симкарты, если баланс не менялся 3 месяца.
Чтобы этого не случилось, рекомендуется совершать с номера исходящий звонок с определенной периодичностью. Например, для симкарт с периодичностью раз в 2 месяца. Звонок длительностью менее минуты будет стоить около 2 рублей. Таким образом затраты на симкарту = 2 руб. х 6 раз в год = 12 рублей в год = 1 рубль в месяц.
Поскольку таких номеров в АТС у заказчика может быть много, то вручную, вставляя симку в телефон, это делать очень неудобно. И крайне неудобно помнить об этом.
Данный бесплатный сервис АТС решает эти неудобства.
СУТЬ
Кратко:
В настройках АТС прописываются номера(транки) и периодичность, с которой нужно совершать исходящий звонок с данного транка.
После этого АТС будет автоматически выполнять данную задачу.
Подробнее:
Такие номера могут быть подключены в АТС по любой технологии. Не только по ip(sip)-телефонии, но и симкарты, подключенные через модем, а также проводные линии связи.
Периодичность задается в днях. Можно указать 2 месяца (60 дней), а можно указать любой другой период.
Сервис работает так. АТС автоматически ежедневно запускает программу. Программа проверяет список транков (номеров), по которым нужно сделать проверку и период проверки по каждому транку. Далее программа по каждому транку проверяет статистику звонков. Был ли с данного транка совершен отвеченный исходящий звонок за данный период. Если не был, то совершается автоматический исходящий звонок. Если был, то не совершается. И так по каждому транку, указанному в настройках данного сервиса.
По умолчанию время запуска программы вечером в 22:00, когда АТС практически не используется. При желании время можно изменить.
Если номер телефона все-таки иногда используется для исходящих, то сервис учтет этот факт. Программа ищет любой исходящий отвеченный звонок за данный период. Не важно кем/чем он был инициирован.
Понятно, что исходящий звонок с транка должен поступать на номер, на котором будет ответ на звонок. Ответ может делать голосовое приветствие. Поэтому таким номером может быть любой другой номер телефона в АТС заказчика, на котором вечером в 22.00 срабатывает голосовое приветствие. Если по каким-то причинам такого номера в АТС у заказчика нет, то в сервисе можно использовать технический многоканальный номер СарИнтел, подключенный в АТС СарИнтел, на котором круглосуточно срабатывает голосовое приветствие.
Теоретически могут быть технические неполадки у номеров телефона, на которые совершается исходящий звонок. Поэтому сервис предполагает 2-3 попытки дозвона с транка на 2-3 разных телефонных номера.
Если вдруг все 2-3 попытки исходящего звонка с транка будут не отвечены, то велика вероятность, что проблема уже с самим транком. А именно на номере телефона закончились деньги. В этом случае сервис отправит на е-майл заказчика уведомление «Периодический звонок с транка не состоялся» с указанием названия транка.
Длительность отвеченного исходящего звонка составляет 5 секунд. Через 5 секунд сервис автоматически разъединит звонок. Такая длительность звонка достаточна для тарификации. При необходимости длительность можно изменить.