Меры безопасности в сфере телефонной связи. Часть 1

Меры безопасности в сфере телефонной связи. Часть 1

Меры безопасности в сфере телефонной связи. Часть 1.

Кредитный лимит.

Самой действенной мерой, способной минимизировать и ограничить потенциально возможный экономический ущерб от противоправного вмешательства является установление кредитного лимита со всеми операторами связи, с кем заключен договор. Кредитный лимит — это минимально допустимый уровень Баланса Лицевого счета Абонента, при достижении которого оператор приостанавливает оказание Услуг Абоненту.
Размер кредитного лимита по каждому оператору не должен превышать двух, двух с половиной среднемесячных размеров оплаты за связь по данному оператору.

При выполнении этой меры счет на миллионы Вы никогда не получите. Максимум — сумма лимита. Двухмесячный счет за связь — потеря, но не фатальная. А поскольку вероятность взлома и кражи все же мала, то многие абоненты весьма резонно считают, что одной только этой меры достаточно.

Заметим, что факт установления кредитного лимита и размер кредитного лимита с оператором связи должен быть подтвержден документально.

Если будете составлять документ на установление кредитного лимита Вы, а не оператор, то ниже термины, обычно используемые в подобных случаях.
Термины.
Лицевой счет Абонента — запись, отражающая финансовые взаимоотношения между Оператором связи и Абонентом. Лицевой счет Абонента увеличивается на сумму внесенных Абонентом платежей и уменьшается на стоимость предоставляемых Абоненту Услуг.
Баланс Лицевого счета Абонента — величина, определяемая расчетным путем на основании данных Лицевого счета Абонента, как разность между стоимостью потребленных Абонентом Услуг и произведенной Абонентом оплаты.
Кредитный лимит — это минимально допустимый уровень Баланса Лицевого счета Абонента, при достижении которого оператор приостанавливает оказание Услуг Абоненту.

На практике с установлением кредитного лимита есть проблемы.

Наши клиенты уточняли возможность установления кредитного лимита с операторами проводной телефонной связи «Ростелеком», «МТС» (бывшие абоненты «Конверсия-связь»), «ТТК». Все они сказали клиентам об отсутствии технической возможности установления кредитного лимита.

По словам клиентов, мобильные операторы в этом отношении молодцы. Сами устанавливают на кредитные договора лимиты. Лимит у сотовых операторов автоматически рассчитывается по формуле, примерно равной трем среднемесячным счетам абонента.

Операторы VoIP-телефонии тоже в большинстве своем устанавливают кредитный лимит.

Авансовый договор.

В случае, если нет возможности заключения договора на услуги связи с установлением кредитного лимита, то с данным оператором необходимо заключить договор по авансовой системе расчета. В этом случае при достижении баланса лицевого счета равного нулю связь автоматически заблокируется. Желательно, чтобы размер авансовых средств на лицевом счету абонента не превышал двух среднемесячных размеров оплаты за связь по данному оператору.

На практике с заключением авансового договора тоже бывают проблемы.
И опять с операторами проводной телефонной связи. «Ростелеком», «МТС» и «ТТК» заявили об отсутствии возможности заключения авансового договора. Внимание, сотрудник «Ростелекома» сообщил, что авансовый договор заключить можно. Однако после подробных распросов о том, что значит и в чем суть авансового договора, признался, что это обозначает возможность оплаты вперед, но если баланс достигнет нуля, то связь не остановиться и будет предоставляться в кредит. Т.е. это по сути тот же самый кредитный договор, допускающий бездонный кредит, что в нашем случае не допустимо.

Мобильные операторы и операторы VoIP-телефонии в большинстве своем авансовые договора заключают.

Запрет «8-ки» и доступа к платным сервисам.

Мы выяснили, что установить кредитный лимит и заключить авансовый договор со многими операторами проводной телефонной связи Саратова не получается. Поэтому единственной мерой минимизировать сумму возможного ущерба при взломе является установление запрета доступа к «8-ке» и платным сервисам. Благо проводные операторы связи г. Саратова такой запрет устанавливают.
Т.е. необходимо закрыть доступ к:

  • международной связи
  • медругородней связи
  • внутризоновой связи
  • платным сервисным службам, в т.ч. на номера 8-809 и др.

Естественно факт запрета доступа нужно зафиксировать юридически, заключив с оператором связи соответствующее соглашение.

Для операторов сотовой связи помимо ограничения доступа к международной и междугородней связи желательно установить запрет на звонки и отправку sms на платные сервисы.

Предыдущие статьи данной рубрики:
Кража денежных средств через телефонную связь.
Кража через телефонную связь. Как такое может быть?
Уязвимости проводной телефонной связи.
Уязвимости мобильной связи.
Уязвимости IP-телефонии по телефону доступа.
Уязвимости VoIP-телефонии.

Следующая статья:
Меры безопасности в сфере телефонной связи. Часть 2.

8(845)-2-255-775 Саратов
8(495)-1-284-775 Москва
e-mail: sarintel@sarintel.ru
пн-чт 9:00-18:00; пт 9:00-17:00.
Компания «СарИнтел» имеет статус аккредитованной IT-компании, выданный Минцифры РФ. Решение №АО-20230119-11878188275-4