
Подключение абонентов и операторов связи к Программной АТС
В редакции от 2020г.
Системный блок, на который установлена программная АТС, подключается к роутеру (коммутатору) в офисе.
Сотрудники совершают звонки через 4 вида устройств на выбор:
1) Обычные кнопочные телефоны или радиотрубки, подключаемые через голосовые шлюзы. Voip-шлюз взаимодействует с сервером телефонии по локальной сети.
2) Бесплатное приложение-софтфон на смартфоне, работающее через Wi-Fi или 4G.
3) IP-телефоны, подключаемые в Lan-сеть офиса.
4) Бесплатная программа-софтфон на компьютере. Общение происходит через гарнитуру.
В АТС можно подключить любых операторов связи по любой технологии:
А) Симкарты мобильных операторов подключаются через usb-модемы. Некоторые модели 3G-модемов имеют функцию «голос» и «sms» и позволяют совершать звонки и слать sms через модем.
Б) Для подключения операторов ip-телефонии достаточно прописать в АТС sip-логин, пароль, сервер.
В) Проводные линии связи подключаются через голосовые шлюзы, преобразующие «аналог» в «цифру». Впрочем, большинство проводных операторов связи сейчас (в 2020 г.) готовы предоставить эти же номера по IP, а значит шлюз не нужен. См. пункт выше.
