выгодная телефонная связь для бизнеса
8(845-2) 374-484
8(845-2) 599-299

Сервер телефонии

Сервер телефонии

В наших телефонных решениях часто используется сервер телефонии. В этой статье мы подробнее расскажем о нем.

Сервер телефонии — это компьютерный системный блок с установленным и настроенным телефонным программным обеспечением.

Используется только компьютерный системный блок. Т. е. монитор, клавиатура, мышь и прочее не нужно. Более того в системном блоке не обязателен дисковод и видеокарта. К системному блоку подключен только кабель электропитания и LAN-кабель, подключенный к локальной сети.

Фото сервера телефонии.

сервер телефонии сервер телефонии

Ниже фото сервера телефонии с подключенным usb-модемом.

сервер телефонии

Настройка программного обеспечения данного системного блока осуществляется по локальной сети с других компьютеров данной сети. Таким же образом со своих компьютеров пользователи могут просматривать статистику и запись звонков, устанавливать переадресацию звонка, прослушивать сообщения с голосовой почты и т. д.

Установленная операционная система на данном компьютерном системном блоке — Linux.

Программным обеспечением телефонии является Asterisk или готовые дистрибутивы, например Freepbx, Elastix. Подробнее про программное обеспечение Asterisk можете посмотреть на сайте разработчика, а также на специализированных тематических ресурсах.

Помимо этого мы устанавливаем программное обеспечение (ПО) собственной разработки, которое значительно обогащает функциональные возможности Asterisk.

Возможности сервера телефонии.

Подключив сервер телефонии, заказчику становятся доступны все 6 комплексных услуг. Эти услуги охватывают весь спектр современных потребностей бизнеса в сфере телефонной связи. Кроме того, можно подключить специализированные сервисы.

Нажимайте на «лепестки цветка», чтобы узнать подробнее.

Подключение сервера телефонии.

Для пользователей ничего не меняется. Они по прежнему используют в своей работе обычный телефонный аппарат, или радиотрубку, или факс-аппарат. Данные телефонные аппараты подключаются с помощью voip-шлюзов. Voip-шлюз взаимодействует с сервером телефонии по локальной сети.
Также с помощью voip-шлюзов сервер телефонии можно подключить к аналоговой мини-АТС.
Кроме этого можно использовать IP-телефоны, бесплатные программы-софтфоны с гарнитурой (микрофон + наушники), или софтфоны на смартфоне.

Дополнительные преимущества.

  • Исходящие звонки совершаются через дополнительные линии связи. Ваши существующие линии при этом остаются свободны. А значит, клиенты и партнеры смогут легче до Вас дозвониться.
  • Отсутствует необходимость в прокладке проводов. Используется существующая локальная сеть.
  • Легкая расширяемость по количеству внешних линий и внутренних абонентов.
  • Мобильность. Сервер телефонии не привязан к текущему месту. Переехал офис – телефония переехала вместе с Вами.

Безопасность.

Те, кто углублялся в вопрос установки и использования Asterisk, наверняка знают, что одним и важнейших является вопрос безопасности. В наших статьях рубрики «безопасность телефонной связи» подробно описаны вопросы уязвимости различных видов телефонной связи и необходимые и достаточные меры защиты от этого. Данные меры безопасности мы согласовываем c заказчиком и применяем при установке сервера телефонии.

Стоимость сервера телефонии.

Подсчитывая бюджет внедрения в организации телефонии на базе Asterisk, многие наверняка обнаруживали, что выгоды и возможности зачастую нивелируется дороговизной установки, настройки и обслуживания сервера Asterisk. Квалифицированное обучение настройкам Linux и Asterisk занимает несколько месяцев. Понятно, что работа данного специалиста по первоначальной установке, настройке и дальнейшему ежемесячному сопровождению IP-АТС Asterisk стоит не дешево.
При таком подходе серверы телефонии Asterisk в Саратове были доступны малому количеству компаний. При этом очевидно, что функционал и возможности сервера телефонии при адекватной цене интересны большинству компаний.

В связи с этим нами было принято решение пойти другим путем. Имея большой опыт установки Asterisk нами замечено, что у большинства Заказчиков схожие потребности. А именно: стандартные функции АТС (прием, перевод, перехват, удержание звонка и т. д.), автосекретарь с возможностью набрать внутренний номер, статистика и запись звонка, переадресация на мобильный, «звонок с сайта», sms-визитки, уведомления о пропущенном вызове, голосовая почта, подключение 2-3 московских и федеральных операторов, благодаря чему можно снизить затраты на телефонную связь в 2-4 раза, получить 100-канальный городской номер за 100 руб в месяц, Call Tracking и еще около 15 типовых сервисов. Важно, что для настройки этих функций используются одинаковые файлы конфигурации и одинаковые программы. Поэтому ряд процессов, связанных с установкой и настройкой мы автоматизировали, «поставили на поток» и тем самым снизили трудозатраты квалифицированных специалистов.

Итак, мы снизили себестоимость установки сервера. Теперь единоразовая стоимость первоначальной установки и настройки составляет от 700 до 3000 руб в зависимости от количества и сложности подключаемых телефонных сервисов.

Программное обеспечение не требовательно к ресурсам компьютера. Подойдет практически любой низкопроизводительный системный блок с процессором Intel. Например, 12-летний Pentium4. И он будет загружен всего на 5-10%. Обычно такой старенький компьютер есть в любой организации. По принципу «выкинуть жалко, а пользоваться нельзя – тормозит». Заказчик предоставляет свой компьютерный системный блок. Стоимость подобного системного блока б/у на Avito Саратов – около 1000 руб. Минимальные тех.требования к компьютеру см. здесь.

Ежемесячная абонентская плата, включающая в себя ПО, аренду одного двухпортового голосового шлюза, и техническое обслуживание составляет 450 руб. Важно, что в абонплату включена наша работа по техническому обслуживанию сервера телефонии. Т.е. с Заказчика снимается необходимость привлекать системного администратора и оплачивать его работу по обслуживанию сервера телефонии Asterisk.
Также следует отметить, что подключая сервер телефонии, пользователь снижает свои ежемесячные затраты на услуги связи на сумму, зачастую значительно превышающую абонентскую плату в 450 руб.

Мы считаем, что данное предложение доступно и выгодно для большинства корпоративных клиентов.

Контакты

Телефоны: 8(8452) 374-484
      8(8452) 599-299
410012 г. Саратов, ул. Большая Садовая д.158 оф.609
e-mail: sarintel@sarintel.ru
пн-чт 9:00-18:00; пт 9:00-17:00.