Программная АТС (сервер телефонии)
В редакции от 2022г.
В наших телефонных решениях часто используется сервер телефонии (Программная АТС). В этой статье мы подробнее расскажем о нем.
Сервер телефонии — это обычный компьютерный системный блок с установленным и настроенным телефонным программным обеспечением.
Впрочем программную АТС также можно разместить на облачном сервере (виртуальном или выделенном). А иногда просто используют виртуальную машину на обычном компьютере, например Virtualbox.
Используется только компьютерный системный блок. Т. е. монитор, клавиатура, мышь и прочее не нужно. К системному блоку подключен только кабель электропитания и LAN-кабель, подключенный к локальной сети.
На фото пример сервера телефонии.
Ниже фото сервера телефонии с подключенным usb-модемом.
Программное обеспечение не требовательно к ресурсам компьютера. Подойдет практически любой низкопроизводительный системный блок.
Тех.требования к компьютеру см. здесь.
К Программной АТС можно подключить любых операторов связи по любой технологии (проводная связь, мобильная связь, ip-телефония). Сотрудники подключаются к АТС и совершают звонки через 4 вида устройств на выбор: обычные офисные телефоны, IP-телефоны, бесплатные приложения на смартфоне или компьютере. Подробнее здесь.
Настройка программного обеспечения данного системного блока осуществляется по локальной сети с других компьютеров данной сети или через интернет. Таким же образом со своих компьютеров пользователи через браузер могут подключаться к серверу телефонии, просматривать статистику и запись звонков, устанавливать переадресацию звонка, менять текст sms-визиток и т. д.
Операционная система у программной АТС — Linux. Программным обеспечением телефонии является Asterisk или готовые дистрибутивы, например Freepbx, Elastix. Подробнее про программное обеспечение Asterisk можете посмотреть на сайте разработчика, а также на специализированных тематических ресурсах.
Что сделано в АТС от СарИнтел по сравнению с FreePBX?
Нами подготовлено несколько «сборок» АТС, включающих ПО Asterisk. Особенность программных АТС от СарИнтел и что сделано в сборке подробно описано в отдельной статье.
Безопасность
Те, кто углублялся в вопрос установки и использования Asterisk, наверняка знают, что одним и важнейших является вопрос безопасности. В наших статьях рубрики «безопасность телефонной связи» подробно описаны вопросы уязвимости различных видов телефонной связи и меры защиты от этого. Эти и другие меры безопасности уже выполнены в устанавливаемых нами сборках АТС.
Возможности программной АТС
Подключив АТС (сервер телефонии), заказчику за абонентскую плату становятся доступны все 6 комплексных услуг. Эти услуги охватывают весь спектр современных потребностей бизнеса в сфере телефонной связи. Кроме того, можно подключить специализированные сервисы.
Нажимайте на «лепестки цветка», чтобы узнать подробнее.
Дополнительные преимущества программной АТС
- Отсутствует необходимость в прокладке проводов. Используется существующая локальная сеть.
- Легкая расширяемость по количеству внешних линий и внутренних абонентов.
- Мобильность. Сервер телефонии не привязан к текущему месту. Переехал офис – телефония переехала вместе с Вами.
- Удаленка. Программная АТС позволяет за 10 минут перенастроить звонки с офисных телефонов на софтфоны и телефоны сотрудников, находящихся на удаленке.
Сравнение программной АТС с виртуальной (облачной) АТС и аппаратной АТС
Описано в отдельной статье.
Стоимость установки и обслуживания программной АТС
А также почему стоимость такая низкая, описано в отдельной статье.