Сервер телефонии

Программная АТС (сервер телефонии)

В редакции от 2020г.

В наших телефонных решениях часто используется сервер телефонии (Программная АТС). В этой статье мы подробнее расскажем о нем.

Сервер телефонии — это обычный компьютерный системный блок с установленным и настроенным телефонным программным обеспечением.

Используется только компьютерный системный блок. Т. е. монитор, клавиатура, мышь и прочее не нужно. К системному блоку подключен только кабель электропитания и LAN-кабель, подключенный к локальной сети.

Фото сервера телефонии.

сервер телефонии сервер телефонии

Ниже фото сервера телефонии с подключенным usb-модемом.

сервер телефонии

Программное обеспечение не требовательно к ресурсам компьютера. Подойдет практически любой низкопроизводительный системный блок. Впрочем программную АТС также можно разместить на облачном сервере (виртуальном или выделенном). Тех.требования к компьютеру см. здесь.

К Программной АТС можно подключить любых операторов связи по любой технологии (проводная связь, мобильная связь, ip-телефония). Сотрудники подключаются к АТС и совершают звонки через 4 вида устройств на выбор: обычные офисные телефоны, IP-телефоны, бесплатные приложения на смартфоне или компьютере. Подробнее здесь.

Настройка программного обеспечения данного системного блока осуществляется по локальной сети с других компьютеров данной сети или через интернет. Таким же образом со своих компьютеров пользователи могут просматривать статистику и запись звонков, устанавливать переадресацию звонка, менять текст sms-визиток и т. д.

Операционная система у программной АТС — Linux. Программным обеспечением телефонии является Asterisk или готовые дистрибутивы, например Freepbx, Elastix. Подробнее про программное обеспечение Asterisk можете посмотреть на сайте разработчика, а также на специализированных тематических ресурсах.

Особенности программной АТС от СарИнтел

Компания СарИнтел работает с 2007 г. За это время нами подготовлено несколько «сборок» АТС, включающих ПО Asterisk. Особенность программных АТС от СарИнтел:

  • Устранено множество «багов», спорных и нелогичных моментов в работе Asterisk, FreePBX и сопутствующего программного обеспечения. Многие эти вопросы более 10 лет обсуждаются на специализированных форумах по Asterisk, предлагаются разные варианты решения, разворачиваются дискуссии. Но самый правильный и в тоже время сложный путь — выбрать или разработать самим решение, провести глубокое тестирование работоспособности данного решения, всесторонне изучить не повлияет ли данное решение на другие функции АТС, внедрить решение в сборку. И так по каждому вопросу. И в целом на эту работу уходят годы.
  • Подготовлены к внедрению десятки телефонных сервисов, в т.ч. разработаны уникальные сервисы, которых нет в Freepbx. Подробнее по сервисам.
  • В АТС можно подключать симкарты сотовых операторов, чтобы совершать звонки по тарифам симкарт сотовых операторов. Данные тарифы в несколько раз (!) ниже, чем у операторов ip-телефонии. Симкарты подключаются в АТС не через gsm-voip-шлюзы стоимостью десятки тысяч рублей, а через usb-модемы, стоимостью 300-500 руб. Разработано дополнительное программное обеспечение, поддерживающее стабильность работы usb-модемов в АТС.
  • Через usb-модемы можно отправлять sms через симкарты по тарифам симкарт. Данные тарифы в десятки раз (!) ниже, чем у sms-операторов. Разработано программное обеcпечение, позволяющее отправлять через модемы «склеенные» sms до 469 символов в одной sms. Разработаны sms-сервисы: sms-визитка, sms-расслыка, sms-поздравление и др.
  • В последних сборках АТС установлена бесплатная CRM Руководитель с уже работающей интеграцией телефонии с CRM.
  • Общеизвестно, что интерфейс просмотра статистики звонков в Freepbx мягко говоря неудобный и непонятный. Поэтому мы разработали свой интерфейс статистики звонков, отличительной особенностью которого является информативность и удобство. При необходимости пользователи могут использовать в нем множество фильтров для глубокой аналитики звонков, а также тонко разграничить права доступа на просмотр.
  • В cборку включен самостоятельно разработанный API, позволяющий при необходимости напрямую интегрировать Asterisk с другими CRM или 1:С.
  • В сборке предустановлены все популярные телефонные сервисы, прописаны типовые логики входящих и исходящих звонков, прописаны телефонные коды и правила звонков через популярных операторов связи, установлены типовые файлы звукового информирования. Все это позволяет провести установку АТС в течении одного дня, что минимизирует затраты по первоначальной установке.
  • По каждому сервису, каждой настройке написаны внутренние мануалы для IT-специалистов СарИнтел. Каждый IT-специалист при приеме на работу проходит обучение по мануалам и сдает экзамены. Далее проводит длительную работу на техподдержке, и после этого вместе с инструктором начинает проводить подключение клиентов. Все это позволяет проводить установку АТС быстро и без ошибок.
  • Для клиента в электронном виде подготовлено Руководство пользователя АТС, в котором кратко и понятно описано как пользоваться телефонными сервисами. Также подготовлено  мини-руководство для всех пользователей АТС, в котором изложены самые основные и часто используемые функции АТС.
  • Сборки прошли многолетнюю проверку на надежность и стабильность. Выполнено более 1000 установок АТС.
  • Разработана и внедрена система мер по обеспечению безопасности АТС.

Безопасность

Те, кто углублялся в вопрос установки и использования Asterisk, наверняка знают, что одним и важнейших является вопрос безопасности. В наших статьях рубрики «безопасность телефонной связи» подробно описаны вопросы уязвимости различных видов телефонной связи и меры защиты от этого. Эти и другие меры безопасности мы согласовываем c заказчиком и применяем при установке сервера телефонии.

Возможности программной АТС

Подключив АТС (сервер телефонии), заказчику становятся доступны все 6 комплексных услуг. Эти услуги охватывают весь спектр современных потребностей бизнеса в сфере телефонной связи. Кроме того, можно подключить специализированные сервисы.

Нажимайте на «лепестки цветка», чтобы узнать подробнее.

Дополнительные преимущества программной АТС

  • Отсутствует необходимость в прокладке проводов. Используется существующая локальная сеть.
  • Легкая расширяемость по количеству внешних линий и внутренних абонентов.
  • Мобильность. Сервер телефонии не привязан к текущему месту. Переехал офис – телефония переехала вместе с Вами.
  • Удаленка. Программная АТС позволяет за 10 минут перенастроить звонки с офисных телефонов на софтфоны и телефоны сотрудников, находящихся на удаленке.

Стоимость установки программной АТС

Подсчитывая бюджет внедрения в организации телефонии на базе АТС Asterisk от других компаний, многие наверняка обнаруживали, что выгоды и возможности зачастую нивелируется дороговизной. Установка и настройка Asterisk в других компаниях измеряется десятками тысяч рублей. Ежемесячное обслуживание АТС Asterisk измеряется несколькими тысячами рублей в месяц (примеры 1, 2, 3, 4, 5).
При таком ценообразовании других компаний серверы телефонии Asterisk доступны малому количеству организаций. При этом очевидно, что функционал и возможности АТС Asterisk при адекватной цене интересны большинству.

Поэтому мы сделали следующее:

  • «Саратовские» цены. Нормочас работы нашего IT-специалиста составляет 500 руб., против 3200 руб. у московских компаний.
  • Кто-то читает, что лучше подключить меньше клиентов, зато с «большим чеком». У нас другой подход. Наш принцип «лучше 100 клиентов по 10 рублей, чем 10 клиентов по 100 рублей».
  • Имея большой опыт установки АТС нами замечено, что у большинства Заказчиков схожие потребности в настройке 30-50 услуг и телефонных сервисов. Поэтому в наших «сборках» АТС все эти функции и сервисы уже предустановлены и сделаны общие настройки. Остается только сделать индивидуальные настройки. Такой подход в разы снижает временные затраты по установке и настройке сервисов АТС.
  • Технология настройки АТС с нашими сборками имеет четкую документацию. В результате время работы IT-специалистов тратиться меньше. Например, установка голосового меню у нас занимает 20-30 минут, у москвичей 1 час.

Таким образом большинство АТС непосредственно в офисе у заказчика мы устанавливаем в течении одного рабочего дня (8 нормочасов), а значит единоразовая стоимость первоначальной установки и настройки составляет около 4000 руб.

В случае, если подключение осуществляется удаленно через программы AnyDesk и т.п. (для иногородних заказчиков), то оно происходит дольше примерно на 2-4 часа, а значит стоит 5000-6000 руб.

Если первоначальное подключение требует нетиповых настроек, то стоимость определяется после изучения техзадания заказчика.

Стоимость обслуживания программной АТС

Ежемесячная абонентская плата составляет 600 руб. и включает в себя: ПО, аренду одного двухпортового голосового шлюза и техническое обслуживание.

На установке и настройке Asterisk мы не зарабатываем. Мы честно говорим, что мы зарабатываем на абонплате. Однако следует заметить, что в абонплату 600 руб. в месяц уже включена наша работа по техническому обслуживанию программной АТС. Поэтому с Заказчика снимается необходимость привлекать системного администратора и оплачивать его работу по обслуживанию АТС Asterisk.

Логично, что для нас экономически выгодно настроить АТС заказчику так, чтобы она работала надежно, и заявок от заказчика по тех.проблемам нам не поступало. Впрочем именно этого и хотят заказчики: безотказной работы АТС и всех ее сервисов.

Особенности технического обслуживания АТС компанией СарИнтел

  • Как уже написано выше, мы ставим свои «сборки» АТС. Это значительно упрощает дальнейшую работу по обслуживанию, т.к. мы очень хорошо знаем и понимает механизмы работы АТС  и ее отдельных функций.
  • В федеральных компаниях софт пишут одни люди, внедряют другие, техподдержкой занимаются третьи. Они не взаимодействуют друг с другом и при возникновении тех.проблем у клиента техподдержка часто не знает как их решить. С нами такой ситуации не возникнет.
  • Работая с 2007г. мы хорошо изучили специфические особенности как федеральных, так и местных операторов связи и знаем проверенные варианты их подключения.
  • Территориально мы находимся в Саратове и к саратовским клиентам сотрудники техподдержки СарИнтел могут выехать на место.
  • Но лучше всего о нашей работе скажут клиенты.