выгодная телефонная связь для бизнеса
8(845-2) 374-484
8(845-2) 599-299

Сервер телефонии

Сервер телефонии

В наших телефонных решениях часто используется сервер телефонии. В этой статье мы подробнее расскажем о нем.

Сервер телефонии — это компьютерный системный блок с установленным и настроенным программным обеспечением телефонии.

Используется только компьютерный системный блок. Т. е. монитор, клавиатура, мышь и прочее не нужно. Более того в системном блоке не обязателен дисковод и видеокарта. К системному блоку подключен только кабель электропитания и LAN-кабель, подключенный к локальной сети.

Фото сервера телефонии.

сервер телефонии сервер телефонии

Ниже фото сервера телефонии с подключенным usb-модемом.

сервер телефонии

Настройка программного обеспечения данного системного блока осуществляется по локальной сети с других компьютеров данной сети. Таким же образом со своих компьютеров пользователи могут просматривать статистику и запись звонков, устанавливать переадресацию звонка, прослушивать сообщения с голосовой почты и т. д.

Установленная операционная система на данном компьютерном системном блоке — Linux. Главное преимущество ОС Linux:

  • стабильная работа,
  • лицензия GNU GPL — свободное и открытое программное обеспечение, что позволяет пользователю не платить за «софт».

Программным обеспечением телефонии является Asterisk или готовые дистрибутивы, например Freepbx, Elastix. Данное программное обеспечение также распространяется по лицензии GNU GPL. Подробнее про программное обеспечение Asterisk можете посмотреть на сайте разработчика, а также на специализированных тематических ресурсах.

Возможности сервера телефонии.

Подключив сервер телефонии, заказчику становятся доступны все 6 комплексных услуг. Эти услуги охватывают весь спектр современных потребностей бизнеса в сфере телефонной связи. Кроме того, можно подключить специализированные сервисы.

Нажимайте на «лепестки цветка», чтобы узнать подробнее.

Подключение сервера телефонии.

Для пользователей ничего не меняется. Они по прежнему используют в своей работе обычный телефонный аппарат, или радиотрубку, или факс-аппарат. Данные телефонные аппараты подключаются с помощью voip-шлюзов. Voip-шлюз взаимодействует с сервером телефонии по локальной сети.
Также с помощью voip-шлюзов сервер телефонии можно подключить к аналоговой мини-АТС.
Кроме этого можно использовать IP-телефоны, бесплатные программы-софтфоны с гарнитурой (микрофон + наушники), или софтфоны на смартфоне.

Дополнительные преимущества.

  • Исходящие звонки совершаются через дополнительные линии связи. Ваши существующие линии при этом остаются свободны. А значит, клиенты и партнеры смогут легче до Вас дозвониться.
  • Отсутствует необходимость в прокладке проводов. Используется существующая локальная сеть.
  • Легкая расширяемость по количеству внешних линий и внутренних абонентов.
  • Мобильность. Сервер телефонии не привязан к текущему месту. Переехал офис – телефония переехала вместе с Вами.

Безопасность.

Те, кто углублялся в вопрос установки и использования Asterisk, наверняка знают, что одним и важнейших является вопрос безопасности. В наших статьях рубрики «безопасность телефонной связи» подробно описаны вопросы уязвимости различных видов телефонной связи и необходимые и достаточные меры защиты от этого. Данные меры безопасности мы согласовываем и применяем при установке сервера Asterisk.

Стоимость сервера телефонии.

Подсчитывая бюджет внедрения в организации телефонии на базе Asterisk, многие наверняка обнаруживали, что выгоды и возможности зачастую нивелируется дороговизной установки, настройки и обслуживания сервера Asterisk. Квалифицированное обучение настройкам Linux и Asterisk занимает несколько месяцев. Понятно, что работа данного специалиста по первоначальной установке, настройке и дальнейшему ежемесячному сопровождению IP-АТС Asterisk стоит не дешево.
При таком подходе серверы телефонии Asterisk в Саратове были доступны малому количеству компаний. При этом очевидно, что функционал и возможности сервера телефонии при адекватной цене интересны большинству компаний.

В связи с этим нами было принято решение пойти другим путем. Имея большой опыт установки Asterisk нами замечено, что у большинства Заказчиков схожие потребности. А именно: стандартные функции АТС (прием, перевод, перехват, удержание звонка и т. д.), автосекретарь с возможностью набрать внутренний номер, статистика и запись звонка, переадресация на мобильный, «звонок с сайта», sms-визитки, уведомления о пропущенном вызове, голосовая почта, подключение 2-3 московских и федеральных операторов, благодаря чему можно снизить затраты на телефонную связь в 2-4 раза, получить 100-канальный городской номер за 100 руб в месяц и еще около 10 типовых сервисов. Важно, что для настройки этих функций используются одинаковые файлы конфигурации и одинаковые программы. Поэтому ряд процессов, связанных с установкой и настройкой мы автоматизировали, «поставили на поток» и тем самым снизили трудозатраты квалифицированных специалистов.

Другой важный момент заключается в политике финансовых вложений, принятой учредителями нашей компании. Срок окупаемости инвестиций за 3-4 года является приемлемым.

Итак, мы снизили себестоимость установки сервера, а также готовы предоставлять его корпоративному клиенту в аренду. При этом, что важно,  в стоимость аренды включена наша работа по техническому обслуживанию сервера телефонии. Т.е. с Заказчика снимается необходимость привлекать системного администратора и оплачивать его работу для обслуживания сервера телефонии Asterisk.

Таким образом,  сервер телефонии не продается Заказчику, а дается в пользование. Ежемесячная абонентская плата по аренде и техническому обслуживанию сервера телефонии составляет 450 руб.
Также следует отметить, что подключая сервер телефонии, пользователь снижает свои ежемесячные затраты на услуги связи на сумму, зачастую значительно превышающую абонентскую плату в 450 руб.

Мы считаем, что данное предложение доступно для большинства корпоративных клиентов.

Контакты

Телефоны: 8(8452) 374-484
      8(8452) 599-299
410012 г. Саратов, ул. Большая Садовая д.158 оф.609
e-mail: sarintel@sarintel.ru
пн-чт 9:00-18:00; пт 9:00-17:00.