Сервер телефонии

Программная АТС (сервер телефонии)

В редакции от 2022г.

В наших телефонных решениях часто используется сервер телефонии (Программная АТС). В этой статье мы подробнее расскажем о нем.

Сервер телефонии — это обычный компьютерный системный блок с установленным и настроенным телефонным программным обеспечением.

Используется только компьютерный системный блок. Т. е. монитор, клавиатура, мышь и прочее не нужно. К системному блоку подключен только кабель электропитания и LAN-кабель, подключенный к локальной сети.

На фото пример сервера телефонии.

сервер телефонии сервер телефонии

Ниже фото сервера телефонии с подключенным usb-модемом.

сервер телефонии

Программное обеспечение не требовательно к ресурсам компьютера. Подойдет практически любой низкопроизводительный системный блок. Впрочем программную АТС также можно разместить на облачном сервере (виртуальном или выделенном). Тех.требования к компьютеру см. здесь.

К Программной АТС можно подключить любых операторов связи по любой технологии (проводная связь, мобильная связь, ip-телефония). Сотрудники подключаются к АТС и совершают звонки через 4 вида устройств на выбор: обычные офисные телефоны, IP-телефоны, бесплатные приложения на смартфоне или компьютере. Подробнее здесь.

Настройка программного обеспечения данного системного блока осуществляется по локальной сети с других компьютеров данной сети или через интернет. Таким же образом со своих компьютеров пользователи через браузер могут подключаться к серверу телефонии, просматривать статистику и запись звонков, устанавливать переадресацию звонка, менять текст sms-визиток и т. д.

Операционная система у программной АТС — Linux. Программным обеспечением телефонии является Asterisk или готовые дистрибутивы, например Freepbx, Elastix. Подробнее про программное обеспечение Asterisk можете посмотреть на сайте разработчика, а также на специализированных тематических ресурсах.

Что сделано в АТС от СарИнтел по сравнению с FreePBX?

Нами подготовлено несколько «сборок» АТС, включающих ПО Asterisk. Особенность программных АТС от СарИнтел и что сделано в сборке подробно описано в отдельной статье.

Безопасность

Те, кто углублялся в вопрос установки и использования Asterisk, наверняка знают, что одним и важнейших является вопрос безопасности. В наших статьях рубрики «безопасность телефонной связи» подробно описаны вопросы уязвимости различных видов телефонной связи и меры защиты от этого. Эти и другие меры безопасности уже выполнены в устанавливаемых нами сборках АТС.

Возможности программной АТС

Подключив АТС (сервер телефонии), заказчику за абонентскую плату становятся доступны все 6 комплексных услуг. Эти услуги охватывают весь спектр современных потребностей бизнеса в сфере телефонной связи. Кроме того, можно подключить специализированные сервисы.

Нажимайте на «лепестки цветка», чтобы узнать подробнее.

Дополнительные преимущества программной АТС

  • Отсутствует необходимость в прокладке проводов. Используется существующая локальная сеть.
  • Легкая расширяемость по количеству внешних линий и внутренних абонентов.
  • Мобильность. Сервер телефонии не привязан к текущему месту. Переехал офис – телефония переехала вместе с Вами.
  • Удаленка. Программная АТС позволяет за 10 минут перенастроить звонки с офисных телефонов на софтфоны и телефоны сотрудников, находящихся на удаленке.

Сравнение программной АТС с виртуальной (облачной) АТС и аппаратной АТС

Описано в отдельной статье.

Стоимость установки и обслуживания программной АТС

А также почему стоимость такая низкая, описано в отдельной статье.