Звонки через ip-телефонию с компьютера

Звонки через ip-телефонию с компьютера

Звонки через ip-телефонию с компьютера

Пожалуй самым простым и низкозатратным способом совершения звонков через ip-телефонию ( в том числе через программную АТС) являются звонки с компьютера (ноутбука).

Для того, чтобы совершить звонки с компьютера помимо самого компьютера, подключенного к интернет, необходима программа-софтфон (много достойных по качеству бесплатных софтфонов) и гарнитура (микрофон и наушники).

Тем не менее, решение по осуществлению звонков через компьютер не всегда является 100% качественным бизнес-решением для постоянного использования, в отличии от подключения через voip-шлюз или ip-телефон. Дело в том, что качество связи через компьютер может страдать по ряду причин. Рассмотрим их.

  • Сам компьютер. Его аппаратная часть, производительность, процессор и оперативная память. «Тормозных» компьютеров в офисах хватает. Но даже и на современных компьютерах проблемы могут быть. Обычно это связано с тем, что на офисном компьютере у пользователя открыто много программ. Каждая программа потребляет свою часть ресурсов компьютера. В результате в момент осуществления звонка через программу-софтфон производительности компьютера может не хватать.
  • Низкое качество звуковой карты. Из всех проблем — это самая часто встречающаяся, особенно если звуковая карта является встроенной в материнскую плату. Не редко плохую звуковую карту имеют ноутбуки. Решений несколько. Или установить в системный блок другую звуковую карту; или использовать гарнитуру, подключаемую не в звуковую карту, а в usb-порт (usb-гарнитура); или купить переходник с разъемами звуковой карты (jack 3.5 мм) в usb; или использовать USB-телефон. Кстати, использование USB-телефона позволяет при наборе номера нажимать на клавиши трубки, полностью имитируя работу кнопочного сотового телефона.
  • Не корректная настройка громкости звука на компьютере. Чаще встречается не правильно настроенные громкость и усиление микрофона. Рекомендуем ознакомиться с этой инструкцией.
  • Гарнитура. Покупка китайской гарнитуры за 100 руб. часто приводит к плохим последствиям. Скорее всего динамики будут шипеть, а микрофон как пылесос улавливать и воспроизводить абоненту весь шум в офисе. Кроме того, пользователи дешевых гарнитур часто жалуются, что носить их непрерывно более часа не возможно: болят уши, голова, у них может быть слишком тугое крепление или наоборот слишком слабое и они элементарно спадают c головы. В профессиональных call-центрах используют гарнитуры производителей Plantronics, JABRA и др. стоимостью от 70$. И в данном случае цена оправдывает себя. Не стоит расстраиваться. На самом деле для офисных целей можно найти хорошие варианты гарнитур в промежутке между данными крайними ценовыми категориями. Характеристики, отзывы пользователей и собственный опыт помогут решить эту задачу.
  • Проблемой может быть, если компьютер (ноутбук) подключен к интернет не по LAN кабелю, а через WI-FI, к которому подключено множество других пользователей.
  • Выбор и настройки самого софтфона. Наш технический отдел протестировал множество софтфонов и рекомендует использовать три бесплатных софтфона MicroSIPPhonerLite и X-Lite.
  • Инструкции по установке и настройке данных софтфонов смотрите по указанным ссылкам.

Несмотря на обилие причин, по которым качество связи через софтфон на компьютере может пострадать, причины эти вполне решаемы. Опытный системный администратор, понимающий данные причины, вполне может их устранить или минимизировать. Пользователь со своей стороны тоже должен придерживаться определенных правил, например, не загружать компьютер «под завязку» другими программами в момент совершения звонка.

Типичные примеры, когда совершение звонков через компьютер с помощью программы-софтфона и гарнитуры, является наиболее полезным:

  1. Конечно же call-центры.
  2. Диспетчеры; секретари на телефоне; менеджеры по продажам, совершающие и принимающие большое количество звонков.
  3. Сотрудники, для которых важно иметь две свободные руки в момент совершения телефонного звонка.
  4. Удаленные сотрудники, совершающие звонки с домашнего компьютера.

Смотрите также статьи по теме:

Решение проблем с качеством связи IP телефонии при использовании Softphone.Pro

Установка и настройка софтфона MicroSIP

Установка и настройка софтфона PhonerLite

Установка и настройка софтфона X-lite

Настройка громкости для звонков через компьютер

Подключение USB-телефона

Звонки по sip-телефонии со смартфона

8(845)-2-255-775 Саратов
8(495)-1-284-775 Москва
e-mail: sarintel@sarintel.ru
пн-чт 9:00-18:00; пт 9:00-17:00.
Компания «СарИнтел» имеет статус аккредитованной IT-компании, выданный Минцифры РФ. Решение №АО-20230119-11878188275-4