Междугородняя связь

Междугородняя связь

Цель данной статьи — показать самые интересные предложения на рынке связи, позволяющие совершать междугородние звонки по наиболее низким тарифам.

Междугородняя связь — это связь на стационарные или мобильные номера страны, но не включая номера других стран (это уже международная связь) и не включая номера своего региона, в нашем случае Саратовской области (это внутризоновая связь).
Технически существует три технологии совершения междугородних звонков:

  • традиционная междугородняя (дальняя) связь
  • ip-телефония и ее разновидность (sip-телефония)
  • мобильная (сотовая) связь

Технические отличия переходят в отличия экономические, т. е. цену тарифа.

В настоящее время стоимость звонка через фиксированную (проводную) связь по традиционной дальней связи составляет обычно от 1.50 до 5.00  руб./минута. Если говорить о средневзвешенной цене, то примерно 2.50 руб./минута.

Через sip-телефонию междугородний звонок стоит от 0.50 до 2.00 рублей минута. Средневзвешенная цена — около 1.50 руб./минута. Причем у некоторых sip-операторов тарификация посекундная. С 2007г. по 2016г. очень много компаний, совершающих междугородние звонки, заключили договора с sip-операторами. До последнего времени это считалось разумным и выгодным решением.

Однако с 2016г. ситуация на рынке связи поменялась кардинально. Операторы сотовой связи начали предлагать тарифы с абонплатой, содержащие пакеты минут в том числе и на междугородние направления. В пересчете цена минуты разговора составляет 20-80 копеек! Что примерно в 3 (!!!) раза дешевле sip-телефонии и примерно в 5 (!!!) раз дешевле традиционной дальней связи.

Ниже мы кратко расскажем о каждой из технологий связи, и операторах, предлагающих наиболее интересные и выгодные междугородние тарифы. Естественно основной упор будет сделан на раскрытие тарифов сотовых операторов, предлагающих цены в разы ниже операторов предыдущих технологий.

  • Традиционная междугородняя связь.

Юридически — услуга междугородней связи.
Набор междугороднего номера со стационарного телефона начинается через 8. Мы набираем 8, код города, номер абонента. После набора номера звонок попадает на АТС оператора местной связи, предоставляющего телефонный номер и линию. АТС перенаправляет звонок на оператора междугородней (дальней) связей. Согласно законодательству абонент вправе самостоятельно выбрать себе оператора дальней связи. Для этого необходимо заключить договор с оператором дальней (междугородней) связи и написать заявление оператору местной связи, с указанием своих номеров телефонов, которые нужно переключить на выбранного оператора дальней связи. Оператор местной связи осуществляет настройки на своем узле связи и в дальнейшем все междугородние звонки через 8-ку автоматически будут осуществляться через выбранного оператора дальней связи.
Подробнее про дальнюю связь и перечне междугородних операторов связи можно почитать, например, в соответствующей статье Википедии.

Тарифы операторов дальней связи не видим смысла сравнивать. У каждого оператора дальней связи таких тарифных планов несколько, они готовы давать с них скидки. Но что толку, если даже со скидками эти тарифы будут примерно раз в 5 дороже междугородних тарифов через сотовую связь.

  • IP-телефония.

Юридически — услуга связи по передачи данных с целью передачи голосовой информации.
IP-телефония, SIP, VoIP — это передача голоса через интернет.
Подробнее про IP (SIP) телефонию читайте в отдельной статье.
Почему тариф по sip-телефонии получается значительно ниже традиционной междугородней связи читайте здесь.
В связи с тем, что у сотовых операторов тарифы на междугороднюю связь выходят в среднем в 3 раза дешевле, сейчас клиенты выбирают sip-телефонию реже.

Тем не менее у sip-телефонии для звонков по межгороду есть некоторые преимущества:
1) Возможность подстановки АОН при исходящих звонках на сотовые номера.
2) Многоканальность. SIP-телефония выручит в пиковые моменты, когда исходящих каналов не хватает.
3) Если междугородних звонков совсем мало (например всего 10 звонков в месяц), то проще и дешевле их совершить по sip-телефонии, чем платить абонплату сотовому оператору за пакет минут, который все равно не будет выговорен.

  • Междугородняя связь через сотовую связь.

В 2016г. сотовые операторы последовательно ввели тарифные планы, предполагающие за определенную абонплату пакет минут в том числе и на междугородние направления (по всей России на стационарные и мобильные номера всех операторов (а на мобильные своей сети вообще бесплатно)). В результате цена минуты получается примерно от 30 до 80 копеек в зависимости от выбранного тарифного плана и полноты его использования. Впрочем есть варианты, при которых можно достичь даже цены 20-25 копеек/минута.

Мы подробно писали об этих тарифах в отдельных статьях по каждому оператору: Билайн, Мегафон, Теле2, МТС.

Внимательный читатель уже обратил внимание, что во «вкусных» пакетных тарифах сотовых операторов есть как минимум один подводный камень. После исчерпания пакета минут цена минуты становится уже не такой интересной. Кроме того через одну сим-карту может позвонить только один человек, а как быть, если нужно звонить из офиса нескольким сотрудникам. Если покупать симкарты с такими тарифами на всех сотрудников, то общая абонплата за все симки съест всю экономию.
Здесь на помощь приходит наше решение: сервер телефонии (программная АТС) с его функцией маршрутизация звонка по наименьшей стоимости. Сервер может высчитывать количество выговоренных минут, и после израсходования пакета минут в автоматическом режиме отключить исходящие звонки через данную симкарту и перенаправить звонки через другую или через sip-телефонию. Причем на бесплатное направление (своя сеть) возможность исходящих звонков сервер оставит. Кроме того, возможна настройка равномерного использования пакетов минут между несколькими симкартами, или пропорционально их количеству минут. Звонки в Москву и Питер в сервере направляются через Сипнет и совершаются бесплатно. Причем при достижении установленных в Сипнет ограничений (или 5 звонков или 30 минут каждые сутки), сервер телефонии автоматически будет перенаправлять звонки через другого оператора. Все это лишь малая возможность сервера телефонии.

8(845)-2-255-775 Саратов
8(495)-1-284-775 Москва
e-mail: sarintel@sarintel.ru
пн-чт 9:00-18:00; пт 9:00-17:00.
Компания «СарИнтел» имеет статус аккредитованной IT-компании, выданный Минцифры РФ. Решение №АО-20230119-11878188275-4