SMS визитка. Технические особенности

SMS визитка. Технические особенности

SMS визитка. Технические особенности

Функцию SMS визиток выполняет сервер телефонии. В сервер через usb-модем подключена sim-карта с выгодными тарифами на отправку SMS. Через эту sim-карту и происходит отправка SMS. Текст SMS-сообщения прописывается на сервере заранее.

Во время разговора с потенциальным клиентом сотрудник набирает со своего обычного офисного стационарного телефонного аппарата (кнопочного, или радиотрубки, или факс-аппарата) короткий код из двух цифр. Например, 1*. Мы рекомендуем 2 символа, т.к. 1 символ может быть набран случайно. После набора 1* SMS-сообщение с заранее прописанным в сервере телефонии текстом автоматически отправляет на мобильный номер абонента.

Нюансы и возможности.

  1. Сотрудник сам принимает решение отправлять ему SMS визитку или нет. Если поступает звонок не от потенциального клиента или в данном случае отправлять SMS не уместно, то он просто не набирает код sms визитки (например 1*) и в этом случае никакое SMS не отправляется.
  2. Для удобства и психологического комфорта после нажатия кода sms-визитки из двух цифр (например 1*) сотруднику проигрывается в телефонную трубку звуковой файл «SMS отправлено».
  3. Если звонок приходит с городского номера, то, понятно, что на него SMS не отправишь. Однако если менеджер ошибся и все равно нажал 1*, то сервер, понимая, что номер не мобильный, SMS просто не отправит, а в трубку проиграется сообщение «SMS не отправлено».
  4. Чтобы сотрудник понимал, с мобильного или городского номера приходит звонок, на сервере телефонии включен АОН. Если телефонный аппарат оснащен дисплеем (обычно дисплей есть на радиотрубках, факсовых аппаратах или более дорогих моделях стационарных аппаратов), то номер отображается на дисплее. В любом случае можно настроить так, что параллельно со звонком на обычный телефонный аппарат на мониторе компьютера сотрудника всплывает небольшое окошко с номером входящего звонка.
  5. SMS визитку можно отправить во время разговора. В этом случае при нажатии кода визитки на 2 секунды никто никого не слышит. Сотрудник, нажавший код, слышит фразу «смс отправлено», а потом разговор продолжается. В связи с этим сотруднику желательно перед отправкой предупредить абонента фразой, например, «сейчас я отправлю Вам sms-визитку».
  6. SMS визитку можно отправить после разговора. В этом случае после разговора сотрудник кладет трубку своего стационарного офисного телефона. А после опять поднимает трубку и набирает код смс-визитки (например 1*). Слышит фразу «смс отправлено» и может положить трубку.
    Следует отметить, что возможность отправлять смс визитки после разговора доступны, если телефонные аппараты подключены напрямую к голосовым шлюзам, или сотрудники совершают звонки через программные софтфоны и т.п. Если же сервер телефонии подключен к офисной мини-АТС, и телефоны сотрудников подключены к мини-АТС, то отправить sms визитку после разговора не получится (можно будет отправить только во время разговора).
  7. SMS отправляется не только во время/после входящего звонка, но и во время/после исходящего звонка. Набор такой же. Сотрудник звонит потенциальному клиенту на мобильный телефон. И или во время разговора набирает код sms визитки. Или после разговора набирает на своем телефоне короткий код и SMS отправляется на мобильный номер абонента, с которым только что был телефонный разговор.
  8. Если сотрудник совершил исходящий звонок на мобильный номер, но вызываемый абонент не взял трубку, то на этот неотвеченный номер также можно будет после отправить SMS.
  9. Если звонок перевели на сотовый сотруднику, то он, разговаривая со своего сотового также может отправить смс визитку. Но только во время разговора (не после разговора).
  10. Общее правило. Если отправляется SMS после разговора, то SMS отправиться на последний входящий или исходящий номер телефона. Причем данный номер телефона должен быть мобильный в формате 89xxxxxxxxx.
  11. На разные коды можно запрограммировать разный текст sms визиток. Причем именно так и рекомендуется использовать этот сервис. По умолчанию 8 кодов: от 1* до 8*. При желании можно донастроить большее количество кодов. Например, турагентство специализируется на путевках на Черное море, в Таиланд и в Европу.
    При нажатии:
    1* — отправиться SMS с контактами турагентства и информацией о скидках на туры в Европу,
    2* — контакты и информация о скидках на туры в Таиланд,
    3* — контакты и информация о скидках на путевки на Черное море,
    4* — только контакты.
    В зависимости от того, что интересовало потенциального клиента, менеджер отправляет ему SMS с нужным текстом.
  12. Если в тексте SMS сообщения предполагается, что у каждого сотрудника часть текста визитки должна отличаться, например, разные фамилии и имена сотрудников, разный добавочный номер, то это легко настраивается. В зависимости от того, с какого внутреннего телефона набирается короткий номер 1*, текст будет меняться. Например, «Компания Автолюкс Ваш менеджер Боков Михаил тел 8-8452-123456 доб. 135».
  13. SMS визитка, как и писалось выше, отправляется с сим-карты. Поэтому в качестве номера отправителя абонент увидит номер сим-карты с которой и будет отправлена смс. Буквенного обозначения на латинице в качестве номера отправителя не будет. Естественно, если номер данной сим-карты есть у абонента в контактах, то тогда будет высвечиваться имя, которое указано в контактах. В любом случае на номер сим-карты, с которого абонент получил смс, можно позвонить. И тогда он услышит то, что мы предварительно запрограммируем на сервере телефонии. Обычно заказчики хотят, чтобы звонок пришел на стандартное голосовое приветствие. Но иногда просят на этот номер установить другое голосовое приветствие, перевод сразу на определенный номер или вообще настроить разъединение звонка.
  14. Можно отправлять так называемые «склеенные» смс-визитки. Т.е. можно отправить один большой текст. Максимум до 469 символов. Есть хороший сайт text.ru/seo, который онлайн считает количество символов.
  15. Следует понимать, что под одним смс, сотовый оператор понимает 67 символов, включая пробелы. Поэтому если отправляется «склеенное» смс, то оплата идет за каждые 67 символов как за 1 смс.  Если например на сим-карте имеется пакет из 200 бесплатных sms в день и sms-визитка состоит из двух частей (две sms подряд) или есть одна «склеенная» смс до 134 символов, то бесплатно получится отправить только 100 таких sms визиток.
  16. После нажатия кода sms-визитки реально сама sms придет на сотовый телефон абоненту не сразу, а чуть позже. Обычно через 5-15 секунд, но иногда и позже. Что здесь происходит? Сервер телефонии шлет информацию на отправку sms на usb-модем. Модем отсылает эту sms сотовому оператору. Задержка самого сервера телефонии и модема на эту процедуру — не более секунды. А далее sms уже идет по каналам сотового оператора, а обычно даже нескольких операторов. Т.е. этот процесс никак не подконтролен серверу телефонии, а полностью зависит от сотового оператора. Собственно говоря, если просто отправить смс с телефона на телефон, то обычно она тоже приходит с задержкой в 5-15 секунд, а иногда и более.
  17. Номер телефона рекомендуется писать в тексте sms-визитки в виде 11 цифр. Причем желательно с одним или нескольким тире, слитно соединенным с цифрами номера. Например, 88452-599299 или 88452-599-299. Дело в том, что на смартфонах Android или iPhone 11-значные номера в смс воспринимаются как номера телефонов и они выделяются кликабельными ссылками, нажав на которые можно сразу вызвать данный номер телефона. А 6-значные номера так не определяются.
  18. Если в сервере телефонии подключено несколько номеров (проводных, ip или gsm), а обычно так и бывает, то совершенно не важно, на какой номер телефона поступил звонок или с какого совершается звонок. SMS-визитка при таком звонке отправляется через ту сим-карту, какую мы настроим. Например, в сервер телефонии подключен один номер ip-телефонии и три сим-карты. При этом настроено, что смс отправляются с сим-карты номер 3, т. к. на ней самый выгодный тариф для отправки смс. Естественно, что входящий и исходящий звонок может идти на/с ip-номера, или симки номер 1 или 2. При этом если сотрудник нажимает код смс-визитки, она идет через симку номер 3.
    Кстати на разные смс визитки (разный код) можно настроить отправку с разных сим-карт, подключенных к серверу телефонии.
    Разные сотрудники (разные внутренние абоненты сервера телефонии) могут слать sms визитки с разных сим-карт, подключенных к серверу телефонии.
  19. Также появился сервис автоматической отправки SMS-визитки на все новые поступающие в офис входящие звонки (с мобильных номеров). Под словом «новые» подразумевается возможность настройки правила, например, если с этого номера не звонили в офис за последние 30 дней. Параметр 30 дней можно легко увеличить или уменьшить.

 

Смотрите другие связанные статьи.

SMS-визитка. Описание сервиса, преимущества, примеры sms-визиток.

Когда SMS визитка будет давать результат

Минимизируем стоимость SMS

8(845)-2-255-775 Саратов
8(495)-1-284-775 Москва
e-mail: sarintel@sarintel.ru
пн-чт 9:00-18:00; пт 9:00-17:00.
Компания «СарИнтел» имеет статус аккредитованной IT-компании, выданный Минцифры РФ. Решение №АО-20230119-11878188275-4