Почему не приходят звонки и уведомления на Android и как это исправить

Почему не приходят звонки и уведомления на Android и как это исправить

Почему не приходят звонки и уведомления на Android и как это исправить

При использовании Android мы можем столкнуться с тем, что звонки и уведомления приложений, таких как софтфон Grandstream Wave, мессенджер Telegram , WhatsApp, Viber и других перестали приходить по неясной причине.

Оказывается на Android присутствует целый ряд настроек и причин, которые могут привести к тому, что мы перестаем получать звонки и уведомления, либо будем получать не сразу. В этой статье мы рассмотрим данные причины, и способы решения.

  • Режим экономии трафика.
  • Режим энергосбережения.
  • Запрет уведомлений для приложения.
  • Настройки уведомлений в самом приложении.
  • Запрет уведомлений на заблокированном экране.
  • Дополнительные причины.
  • Примеры настроек для конкретных моделей:
  • Samsung
  • Huawei

 

Режим экономии трафика

Если на телефоне включен режим экономии мобильного трафика, уведомления приложений могут не приходить в мобильной сети. Режим экономии трафика обычно включается в настройках сети и Интернета, либо с помощью кнопки в области уведомлений.

 

Подробно о том, как отключить этот режим на разных марках телефонов в отдельной инструкции Как отключить экономию трафика на Android и Samsung Galaxy

Режим энергосбережения

Если на Android смартфоне включен режим экономии заряда батареи, то это тоже может повлиять на то, что уведомления перестали приходить. Как правило, режим энергосбережения можно выключить одним из следующих способов:

  1. Кнопкой в области уведомлений, как на изображении в предыдущем разделе.
  2. В Настройках. На чистом Android в разделе «Батарея» — «Режим энергосбережения». Там же может иметь смысл отключить режим «Адаптивная батарея» при его наличии.
  3. На Samsung Galaxy — в Настройки — Обслуживание устройства — Батарея — Режим питания. Устанавливаем режим «Высокая производительность».

 

На устройствах с собственными интерфейсами, например, Xiaomi или Huawei расположение пункта настройки экономии заряда может отличаться, но обычно его легко найти (можно использовать поиск по настройкам). Также см раздел ниже: Примеры настроек для конкретных моделей

 

Запрет уведомлений для конкретных приложений

После установки и при первом запуске приложений на Android, они запрашивают разрешение на отправку уведомлений. Если им это запретить, то уведомления приходить не будут.

Обычно можно зайти в Настройки — Приложения, выбрать нужное приложение и нажать по кнопке «Уведомления», чтобы увидеть, разрешены ли уведомления для этого приложения и какие именно (как на скриншоте ниже).

 

Настройки уведомлений в приложении

Многие приложения, в качестве примера можно привести Telegram (но список не ограничен ими) имеют собственные настройки уведомлений. Если в настройках Android уведомления приложения включены, а в самом приложении — отключены, мы их получать не будем. Примеры, как это может выглядеть в приложении — на изображении ниже (слева Instagram, справа — Telegram).

 

Заходим в настройки приложения, уведомления от которого не приходят и посмотрите, присутствуют ли там параметры, связанные с их отправкой. Если да — убедитесь, что они включены.

 

Уведомления на заблокированном экране

Если уведомления приходят, но не показываются на экране блокировки смартфона, то возможно установлены соответствующие правила, либо это сделал антивирус в целях безопасности (отображение содержимого уведомлений на экране блокировки — не лучшее решение в плане конфиденциальности). Настроить показ уведомлений на экране блокировки можно:

  • На чистой системе Android: Настройки —Приложения и уведомления — Уведомления — Уведомления на заблокированном экране. Там же может присутствовать пункт для включения или отключения уведомлений, содержащих конфиденциальные данные.
  • На Samsung Galaxy: Настройки — Экран блокировки — Уведомления (включить).

Дополнительные причины

Среди дополнительных, сравнительно редко встречающихся причин того, что мы не получаем звонки и уведомления на Android могут выступать:

  1. Включен режим «Не беспокоить» (обычно включается кнопкой в области уведомлений). Но на некоторых смартфонах можно сделать так, чтобы в этом режиме уведомления продолжали приходить, например, на Samsung — в Настройки — Уведомления — Не беспокоить (если включить этот пункт, они начнут приходить).
  2. Проблемы с доступом в Интернет по Wi-Fi или мобильной сети. В том числе исчерпание мобильного трафика на тарифе (при этом его скорость может сильно падать).
  3. Использование VPN-сервисов и прокси (попробуем их отключить).
  4. Установленные антивирусы с функциями защиты в сети (проверяем, будут ли приходить уведомления, если их отключить).
  5. Существуют сторонние приложения, меняющие интерфейс системы, антивирусы и некоторые другие, которые могут отключать (скрывать) уведомления. Если они перестали приходить после установки каких-то новых системных приложений Android, попробуем временно отключить такие приложения и проверяем, исправило ли это ситуацию.
  6. Включенный режим полёта (включается кнопкой в области уведомлений на большинстве Android-устройств).
  7. В основных настройках телефона убеждаемся, что установлены правильные дата, время и часовой пояс. Если это не так, исправляем.
  8. Временные проблемы на сервере приложения. Например, при сбоях в каком-либо мессенджере или где-то ещё, мы можем перестать получать уведомления до решения проблемы со стороны самого сервиса.
  9. Сбои Android — перезагружаем телефон.

Примеры настроек для конкретных моделей:

Samsung

Для смартфонов Samsung последних моделей для стабильной регистрации софтфона Grandstream Wave требуется сделать:Настройки > Приложения > в списке приложений выбираем GS Wave > Батарея > Разрешение фоновой деятельности — вкл. , Оптимизация расхода — обязательно перевести приложение в разряд «Не оптимизировано».

Huawei

Для смартфонов Huawei для стабильной регистрации софтфона Grandstream Wave требуется сделать:

Настройки — Батарея — Режим энергосбережения: выключен.
Настройки — Батарея — Оптимизация приложений  — найти GS Wave: выставить «Управлять вручную».
Настройки — Приложения — Специальные настройки  — Экономия заряда — напротив GS Wave должно быть выключено.

8(845)-2-255-775 Саратов
8(495)-1-284-775 Москва
e-mail: sarintel@sarintel.ru
пн-чт 9:00-18:00; пт 9:00-17:00.
Компания «СарИнтел» имеет статус аккредитованной IT-компании, выданный Минцифры РФ. Решение №АО-20230119-11878188275-4