Кража через телефонную связь. Как такое может быть?

Кража через телефонную связь. Как такое может быть?

Кража через телефонную связь. Как такое может быть?

Рассмотрим причины, которые привели к осуществлению «страшилки» из предыдущей статьи.

  • Договор с телефонной компанией заключен кредитный. Кредитный лимит технически и юридически не установлен. Т.е. теоретически можно уйти в очень большой минус. В «страшилке» теория превратилась в практику. Заключение кредитного договора без лимита уже является грубейшей ошибкой.
  • Информация о растущем счете поступает не скоро. Только в следующем месяце, когда приходит счет за предыдущий месяц. У злоумышленников очень много времени, чтобы «налить» побольше трафика.
  • У телефонного оператора связи отсутствуют механизмы:
    А) отслеживания появления нетипично массовых международных звонков с одного и того же телефонного номера.
    Б) предупреждения абонента об этом заранее, когда баланс еще не ушел в глубокий минус.
    В) автоматического блокирования телефоннной линии с целью минимизации потерь абонента.
    К сожалению, операторов, не имеющих подобных механизмов, много.
    Вопрос для размышления. Почему не все операторы связи внедряют данные механизмы?
  • Абонент не закрыл доступ на дорогостоящие международные и междугородние номера, а также на платные сервисы.
  • В телефонной инфраструктуре фирмы появилась брешь, которой воспользовались злоумышленники. Какие бывают уязвимости у разных видов связи — рассмотрим в следующих статьях.
  • Злоумышленники — это не подростки, которые ради интереса совершили пару звонков в Новую Зеландию. Это хорошо организованная преступная группа профессионалов. Они совершают звонки через телефонные линии жертвы конечно же не для себя, а для перепродажи. Существую биржи про продаже телефонного трафика. На данной бирже средняя цена за минуту звонка на Кубу стоит, например, один доллар. А злоумышленники, через свою организацию-участника на бирже, предлагают данное направление за 80 центов. Другие операторы начинают перенаправлять звонки на Кубу через данного «выгодного» поставщика, который инициирует эти звонки через телефонную линию жертвы. Набор номера совершается конечно же не руками, а «машиной». Специальное оборудование, имеющее несанкционированное подключение к чьей-то телефонной линии, по каналам связи подключено к бирже. Как только закончился один разговор, тут же набирается новый номер. Телефонная линия жертвы ни простаивает ни минуты. И конечно же звонки идут на самые дорогие (высокодоходные для преступников) международные направления.

Из вышесказанного понятно, что доходы у телефонных мошенников велики, а значит их оборудование может быть сложным и дорогостоящим, а способы взлома весьма изощренные.

Публикация по теме. Премиальные мошенники (не гербалайф)

В следующих статьях будут описаны применяемые способы взлома в зависимости от вида телефонной связи. Эти способы взяты из открытых источников. Углубившись в вопрос вы и сами можете прочитать в сети интернет не мало статей на эту тему. Ничего нового злоумышленникам наши материалы не сообщат и не будут руководством к действию, поскольку в них нет деталей. Однако нам, обычным пользователям, помогут понять, какие бывают потенциальные уязвимости в телефонной инфраструктуре, на что следует обратить внимание, какие меры предпринять и как не следует организовывать доступ к абонентским телефонным линиям и устройствам.

Читайте следующие статьи данной рубрики:
Уязвимости проводной телефонной связи.
Уязвимости мобильной связи.
Уязвимости IP-телефонии по телефону доступа.
Уязвимости VoIP-телефонии.
Меры безопасности в сфере телефонной связи. Часть 1.
Меры безопасности в сфере телефонной связи. Часть 2.

8(845)-2-255-775 Саратов
8(495)-1-284-775 Москва
e-mail: sarintel@sarintel.ru
пн-чт 9:00-18:00; пт 9:00-17:00.
Компания «СарИнтел» имеет статус аккредитованной IT-компании, выданный Минцифры РФ. Решение №АО-20230119-11878188275-4